АДОНИС И ЕГО МИСТЕРИИ
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



АДОНИС И ЕГО МИСТЕРИИ




Здесь не место и не время подробно рассматривать обряды, посвященные в
Древней Греции смерти и воскрешению Адониса. Проведение параллелей и
поиск связей их с культом Таммуза также не входит в задачи нашего
исследования, поскольку этот предмет принадлежит истории античности и
интересует нас лишь своим внутренним содержанием. Следует понимать, что
мистерии Адониса более поздние, чем, например, элевсинские, и
принадлежат уже к эпохе Селевкидов. Мы должны отклонить и мнение
масонских авторов, предполагающих, что эти таинства находятся «в тесной
связи с ранней историей и фактами, известными о происхождении
масонства», в силу того, что в финикийский и таммузовский период они
проходили в Библе, то есть ветхозаветном Гевале, населенном
гивлитянами, или «каменотесами» Соломонова Храма. Таков, например,
вердикт А. Дж. Маккея, который также рассуждает о тайном
распространении «когда-то скрытой доктрины будущей жизни». Но скрытая
грядущая жизнь была открыта участникам мистерий в Элевсине; хранители
таинств ни в каком смысле не были хранителями самой вечной жизни в
тайне от принимавших в них участие — и Элизиум и Тартар в мистериях
представлялись последними непосредственно. Даже если и было время,
когда участники обрядов Адониса получали некое сокровенное знание, о
котором говорят в связи с Элевсином, письменные свидетельства этого
отсутствуют — и вообще это более чем сомнительно. Существовали также
обряды Венеры, и миф, связанный с ними, во всех своих вариантах
представлял собой бледную копию мифа о Деметре. Не обязательно
рассматривать все версии — нам достаточно изложенной Бионом, от которой
все остальные не слишком отличаются. Адонис был любимцем Венеры, ибо
ничто не могло сравниться с его красотой. Когда он был убит диким
вепрем и попал в царство мертвых, то увидевшая его Прозерпина немедля
воспылала к нему страстью и отказала ему в просьбе вернуть его обратно
на землю, несмотря на все увещевания безутешной Венеры. Жалобные
призывы последней в конце концов достигли ушей Юпитера, который решил
судьбу юноши таким образом: шесть месяцев его обиталищем будет земля,
другие шесть — подземное царство. Мы видим, что чистота сюжета мистерий
Элевсина была осквернена этим позднейшим привнесением.
Мистерии Венеры. Я уже сказал, что мистерии Адониса — это те же
мистерии Венеры. И хотя весьма вероятно, что в Финикии, в Вибле, в
определенный период они были не лишены подобающей строгости и
первозданной чистоты — но лишь до той поры, пока они не стали известны
в Греции. В финикийской версии Адонис был женат на Астарте, а с помощью
Аммона, своего отца, принес цивилизацию в Египет. После, путешествуя по
Сирии, он был сражен диким вепрем во время охоты на горе Ливан. Вся
Финикия и весь Египет вместе с Астартой оплакивали его, но вскоре
разнеслась весть, что тот, кого считали мертвым, должен воскреснуть, и
все люди возликовали. Если таково было драматическое содержание таинств
в Библе, они могли, подобно элевсинским, пребывать в скрытом,
умалчиваемом виде, но тогда можно было бы и с легкостью
реконструировать их духовное содержание для тех, кто желал бы сделать
его открытым знанием. Но свидетельства ненадежны, и я не могу
поручиться, что мистерия в таковом виде не существовала просто на
бумаге в изложении Фарнута, потому что Лукиан, или тот, кто является
автором «De Den Syriae» (О сирийской богине), описывает ее по-иному. В
любом случае дух греческих адонисийских мистерий исказил дух Элевсина в
своем отражении последнего, наполнив сердце Прозерпины страстью к
прекрасному юноше, которого нелепая случайность привела в подземный
мир. Подле тенистых святилищ, в полумраке рощ ради выгоды культа в
насильственную жертву приносилась женственность, не говоря о том, что
тут же куртизанки, которые сопровождали все такие действа, продвигались
своим манером по степеням любви.
Адонисийскис и элевсинские мистерии. Адонис был мужественным юношей,
необычайной физической красоты, но домом Венеры стал публичный дом —
так на чистоту обряда легло несмываемое пятно, он покрылся позором,
подобно акации оскверненной (асас1а та-си1а1а) — от цветочных лепестков
и до корней,
— и празднества стали оргиями. Если на время отвлечься от этих
обстоятельств и подробно остановиться на так называемом воскресении
Адониса, в этом таинстве нет ничего такого, чего бы не было в
элевсинском. Возвращение Адониса из подземного царства — лишь жалкое
уподобление ежегодного возвращения к земной жизни богини — Прозерпины
или Цереры. Но, как я убежден, и то и другое — лишь слабые тени того
мистического опыта, глубиной которого они почему-то так известны. Они —
это лишь несущественная сторона Божественных таинств. И правда — ни в
том ни в другом случае нет никакой мистической смерти и никакого
мистического воскресения. Мифологии самой по себе была дана возможность
лишь искаженно отразить тот божественный и вечный свет, который был
представлен однажды и на все века святости — как единственный прообраз
— жизнью Христа в Палестине. Приблизительное представление о ней,
данное в масонской степени Мастера, истиннее, чем все такие
представления, заимствованные нами у Египта и Греции.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4621" > АДОНИС И ЕГО МИСТЕРИИ </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.21 секунды