АССАССИНЫ И АНЗЕЙРЕИ (ASSASSINS AND ANSEYREEH)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



АССАССИНЫ И АНЗЕЙРЕИ (ASSASSINS AND ANSEYREEH)




Секта исмаилитов, возникшая в лоне ислама много веков тому назад, в
последней четверти XI столетия, произвела на свет секту ас-сассинов. У
первых было девять степеней — плод долгого развития их политической и
философской доктрины, ассассинам хватило семи. На основе этой секты
(ордена, общества), как утверждается, Гуго Паенский создал Орден
Рыцарей-храмовников, учитывая тот факт, конечно, что власть
впоследствии ему была передана известным Собором в Труа, а также что
благословил его св. Бернард. Тамплиеры подразделяли себя на классы, и
некоторые считают, что ими был разработан не только тщательный обряд
посвящения — который для них как рыцарей разумелся сам собой, — но и
что у них существовали степени продвижения к истинным тайнам ордена.
Кроме всего прочего, считается, что анзейреи возникли в то же время,
что и ассассины, также имели тайное вероисповедание и тайный способ
узнавания друг друга. Под таким видом схожесть с масонством могла быть
прослежена во всех его основаниях, а в руках некритичного автора
случайное сходство быстро приобретало черты родства и даже кровной
связи. Кажущаяся вероятной связь Ордена храмовников и франкмасонства
должна и будет учитываться в этой книге, но с воображаемыми чертами
сходства, описываемыми у других авторов, стоит разобраться раз и
навсегда, с тем чтобы больше к ним не возвращаться.
Исмаилиты и их орден (Order of Ismaelites). Фоном возникновения этой
секты безусловно является исторический факт нашествия халифата
Фатимидов. Тезис относительно исмаилитов таков: они были тайным орденом
магометанства, имевшим девять степеней, которые предписывали следующее:
(1) Коран должно понимать мистически — как кладовую истин, скрытых за
словами, (2) некоторым имамам, или духовным учителям, вменен
непререкаемый авторитет, (3) число их — семь, (4) Аллах дал человеку
семь Законодателей, называемых Говорящими, и им в непосредственное
подчинение — семь Немых, (5) каждый из последних имеет по двенадцать
Апостолов, (6) религия подчиняется философии, (7) (по всей видимости)
учителями философии выступают Платон и Аристотель, (8) принципы
мусульманского права следует понимать особым образом, (9) ничему нельзя
вверяться и все сущее законно. Говорят, что орден просуществовал около
столетия. Возможно, лишь по невнимательности энтузиасты не стали еще
более решительно говорить о существующем сходстве с масонством — к
примеру, о знаках, эмблемах и паролях. Хорошим пособием в этом смысле
служит фон Хаммер, который пользовался множеством источников, включая
восточные, и был человеком немалых знаний, хотя плохим критиком, о чем
свидетельствует его книга «Mysterium Baphometis Revelatum» (Открытое
таинство Бафомета). Как бы то ни было, я считаю необходимым указать
лишь на то, что разбитый на составные части курс поучений не имеет
отношения к степеням в масонском их понимании: иначе обыкновенные
высшие учебные заведения тоже было бы можно связать с масонством. Более
того, у самого фон Хаммера есть явное свидетельство того, что так
называемый орден исмаилитов не имел ничего кроме списка основных
предметов для ученых занятий. Первоначально он существовал в каирской
высшей школе, именовавшейся Домом Мудрости, и в дни правления Фатимидов
в этом не было никакого секрета. Калиф Хаким-би-эмр-илла открыл свои
двери для всех приходящих, и мужчин, и женщин. То были профессора
медицины, профессора математики и логики, и в части философии может
показаться, что арабская метафизика в этой школе была тонкой смесью не
только выдержек из Платона и Аристотеля, но также и из индийских
источников. Все это свидетельствует в пользу важности исмаилитства в
истории мусульманства, но масонство здесь ни при чем. Есть серьезное
сомнение в том, были ли исмаилиты, как о них говорят, полными атеистами
— курс предписаний скорее противоречит этой точке зрения, но нет ни
необходимости, ни возможности обсуждать это теперь.
Ассассины. Согласно мнению Годфри Хиггинса, эта секта была не более и
не менее чем восточным франкмасонством, и фон Хаммер опрометчиво
утверждал, что у них имелись Ученики, Товарищи и Мастера на ступенях
принятия и продвижения. Старое
мнение о них представлено у Эдварда Гиббона: «Завоевание Ирана, или
Персии, было совершено Холагон-ханом. Я не смогу перечислить всех
султанов, эмиров и атабеков, которых он поверг в прах, но истребление
ассассинов, персидских исмаилитов, можно считать его услугой
человечеству. Среди холмов к югу от Каспия эти зловещие сектанты
властвовали более чем сто шестьдесят лет, а их предводитель имам
поставил своего начальника над колонией горы Ливан, что имела столь
грозную славу со времен крестовых походов. С фанатизмом Корана
исмаилиты совмещали веру индусов в переселение душ и собственную в
видения своих пророков: их первейшей обязанностью было посвятить свои
души и тела слепому повиновению наместнику Божьему. Кинжалы его
посланников прославили себя на Востоке и на Западе... Но эти кинжалы,
единственные проводники его власти, были повергнуты мечом Холаго-на,
так что и следа не осталось от этих врагов человечества, лишь имя
ассассинов, в самом одиозном его смысле, вошло в европейский язык». Это
один крайний взгляд, противоположный которому предлагал масонам считать
ассассинов (1) сообществом с тайной, эзотерической доктриной и (2) с
разделенной на степени серией посвящений, (3) пропитанным суфизмом, в
то время как (4) древнее мнение о существовании у них системы убийств —
всего лишь не заслуживающее доверия заблуждение прошедших столетий.
Основанные в 1090 году или около того Гассаном Саба, они выпустили в
свет, согласно фон Хаммеру, трактаты по праву и математике, а их
предводитель обладал глубоким знанием философии и метафизической науки.
Есть все причины верить в правоту вывода сэра Джона Малькольма о том,
что ассассины, как и их прародители, были в интеллектуальном и
религиозном родстве с суфиями, а вообще множество сект ислама имело
какое-нибудь учение. Считать же, что ассассины не были ассассинами
(убийцами) в буквальном смысле слова — это противоречило бы истории.
Если и правда, что у них были степени, тогда высшей и главной из них
была, без сомнения, степень Кинжала. Он был их оружием и для нападения,
и для защиты, и нельзя сказать, что они убивали без причины, как этого
нельзя сказать и о членах североиндийской секты душителей, которым
обязанность убивать была вменена их религией. Они уничтожали тех, кто
вступал в противоречие или с их безопасностью, или с их планами. Я
процитировал Годфри Хиггинса, защищавшего ассассинов, но его взгляды на
это общество, имевшее во главе «возможно многомощного горца»,
становятся смехотворны из-за его назойливой этимологической мании. Для
него звучание слова сдвигает четыре стороны света и заставляет
соприкоснуться Анды и Гималаи. Ассассины — (1) звено, связующее древнее
и современное франкмасонство, — (2) тождественны друзам, которые в свою
очередь тождественны друидам и кульдеям, (3) не отличаются от курдов и
(4) состоят в кровном родстве с манихеями и очень близки к буддизму.
Такое возвышенно-неуместное апологетство с самого начала не может
претендовать на серьезность. Все, что можно сказать здесь об
ассассинах, это то, что, живя посреди народов, промышлявших
убийством, и религии, живущей за счет меча, они смогли извлечь пользу
из ножа. Очевидно, что это
была кровожадная секта, и в этом нет ничего из ряда вон выходящего, но
успех ножа зависит от неведения жертвы — а это уже ставит их в позицию,
где отличие ассассинов от остальных сект подобно отличию войны от
простого убийства.
Ранги различия. Что касается так называемых степеней этой секты или
общины, то они на поверку оказываются обыкновенными рангами: (1) Шейх
Горы (The Sheikh of Mountain), или Верховный Глава, которого,
по-видимому, называли также Seydna, то есть господин наш, (2) Великие
Посланники — Dai-al-Kebir, которых, как утверждают, было трое по числу
провинций секты — Джебаль, Ку-гистан и Сирия, (3) The Dais, (4) The
Refeck, (5) The Fedaree и (6) The Lazik (возможно, кандидаты, или,
может быть, новообращенные). Правило их Учения состояло из семи частей:
(1) знание долга, (2) доверие, (3) толкование (это слово здесь следует
понимать в обратном смысле, так как целью было показать абсурдность
буквального понимания Корана), (4) молчание и повиновение, (5) согласие
учения общины с учением величайших мужей ислама, в нее не входящих, (6)
подтверждение достигнутого знания и (7) наставление в аллегории,
единственно верном способе толкования священного Корана. Таким образом
мы можем видеть, что установления ассассинов никоим образом не схожи с
установлениями нашего Ордена, и утверждение об обратном не менее
смехотворно теперь, нежели до того как мы их рассмотрели.
Тамплиеры. Нет ни малейших доказательств тому, что Орден Храма был
создан по образцу общины ассассинов, как нет доказательств и общего
происхождения обоих из одного источника. Глупо говорить о том, что
желание обменять Дамаск на Тир, который был жизненно важен для
тамплиеров, дает нам доказательство их контакта с иноверцами, еще менее
— их тайного взаимопонимания. Но есть лишь один вопиющий в своей
постыдности пример связи между тамплиерами и ассассинами, марающий
эмблему рыцарства так, что ничто не в силах отчистить ее от этой грязи.
Люди гор заплатили дань уважения тамплиерам и послали человека к
христианскому королю Иерусалима с предложением оставить городу его
льготы, для чего ассассины были лично готовы переменить свои
пристрастия. Королю это понравилось, и к удовольствию рыцарства он
торжественно поклялся принять предложение. Посланник возвращался домой
с сознанием выполненной миссии, когда внезапно подвергся нападению со
стороны группы рыцарей-храмовников и был подло убит. Такова связь этих
орденов, Гроссмейстер же был не только посвящен в это деяние, но, как
говорят, даже сам все устроил. Если необходимо предположить, что во
время их долгого пребывания в Палестине некоторые из рыцарей прониклись
духом восточной мудрости, восточной теософии и восточной эзотерической
практики — что, кстати, и вменялось им в вину, — то ведь в то время и в
той местности существовало множество сект, из чьих сомнительных
источников они могли черпать, и нет причин думать, что это были только
ассассины. Нельзя сказать, что Старик-горец вместе со своими
приверженцами был желанным и достойным соседом, однако я сомневаюсь в
том, что тамплиеры были лучше.
Друзы. Годфри Хиггинс утверждает, (1) что ассассинов также называли
друзами, (2) что последние до сих пор поклоняются золотому тельцу — я
лично не нашел ни одного свидетельства идолопоклонства у этого
северосирийского горного народа — и, несколько путанно, (3) что они
как-то связаны с легендой о Святителе Иоанне. Из масонских источников
мы узнаем, (1) что друзы подразделяли себя на три класса или степени,
(2) что в ходу у них была система знаков и паролей, (3) что тамплиеры
заимствовали их таинства и даже (4) что масонская степень Принц (или
Князь) Ливана относится прямо к этой сирийской секте. Из других же
источников мы узнаем, (1) что друзы это смесь курдов, марди-арабов,
французских колонистов и крестоносцев, (2) что их религия включала
элементы иудаизма, христианства и ислама, причем последний преобладал,
(3) что у них имелся порядок священства, священные книги и тайные
религиозные собрания. С другой стороны, у М. Э. Грант-Даффа мы находим
запись о результатах изысканий некого Аюба Абелы (Ayoub Abela),
согласно которому (1) ни одна из книг о друзах и анзейреях не
заслуживает внимания. (2) Самому ему не удалось достигнуть понимания
существа их верований. (3) Исследовав четырнадцать друзских трактатов
на арабском, он так и не понял, о чем они, потому что (4) к их значению
требуется ключ, которым друзы владели, но не доверяли никому вне своего
круга. Кроме этого, (5) согласно ему, друзы и анзейреи представляют
собой остатки двух языческих племен, населявших район Ливана до того,
как туда пришли христиане, а (6) настоящая связь между ними состояла в
«некоем подобии франкмасонству — такому сообществу, о котором внешний
мир не имеет ни малейшего подозрения». Последнее утверждение означает,
что общее в данном случае — обладание некой тайной доктриной, а не то,
что эта доктрина — одна и та же. В нашем распоряжении также мнение
Хестер Стенхоп, касающееся существования друзских книг и невозможности
распутать написанное
в них: это были таинства о таинствах, использующие таинственный язык.
Стало уже традицией приниматься за изучение дру-зов и находить их
верования в точности совпадающими с мнением о них, сложившимся у автора
заранее, — то же самое справедливо и по отношению к их практике и
дисциплине. Поэтому свидетельство в 1862 году полковника Черчилля о
том, (1) что у друзов существовал орден, во многом аналогичный
масонству, (2) что он обязывал вступающих к двенадцати месяцам
испытательного срока, но (3) что в него принимались и мужчины, и
женщины, мы не можем считать ни достоверным, ни наоборот. Сообщения
единодушны в пункте, касающемся таинственности, но имевшее место
дозволение на вступление женщинам снимает всяческую аналогию с
масонством. Наконец, мы не можем быть гарантированы от ошибки, принимая
точку зрения Лоренса Олифанта, гласящую, что религии друзов и анзейреев
под эзотерической завесой скрывали «гораздо более развитую философскую
систему, чем это может быть видно непосвященному», так как и это
утверждение голословно — вне зависимости от того, какие из
подтверждающих его взгляды фактов встретились ему в Сирии, — в силу
отсутствия малейших доказательств. Друзов с горы Ливан нам надо
полностью разнести с масонским вопросом, до тех пор пока мы не найдем
каких-либо солидных доказательств.
Анзейреи. Очень «удачную» аналогию между этой сектой и масонством
провел в 1852 году преп. С. Лайд, когда сказал, что она состоит в
тайных молитвах, «которым научают каждого мальчика в определенном
возрасте и которые повторяются в определенное время, в определенных
местах и сопровождаются религиозными обрядами». Это, стало быть, такого
рода масонство, которому учатся с малого возраста во всех церквях и
сектах христианства. В данном случае, правда, помимо воли автора, нам
выпадает редкий случай понять, чем масонство не является. Что касается
остального, то, учитывая их таинственную общность, часто считалось, что
анзейреи находятся во вражде с друзами — возможно и нет. В любом случае
это нас не касается. Не приводя особенных доводов, достоп. Ф. Уолпол
отождествляет ассасси-
нов с анзеиреями в плане происхождения, и выпустив в 1851 году три тома
путешествий, в названии которых упоминаются обе секты, умудряется
сообщить минимум относящейся к делу информации. Из его, а также других
книг, которые я не имею возможности здесь приводить, мы узнаем, (1) что
анзейреи представляют из себя крупную, красивую расу, и строение их
более костисто id мускулисто, нежели у большинства восточных народов,
(2) что одеваются они на тюркский манер, (3) что во время его
путешествия они были способны набрать сорок тысяч воинов, (4) что были
у них предводители, религиозные и светские, (5) что шейхи духовные
почитались у них как непогрешимые, (6) что низшие классы не посвящались
в высшие, или более мистические, аспекты религии, (7) что они
практиковали обрезание, (8) что, когда кандидат был готов к посвящению
— о природе которого Уолпол умалчивает, — ему на голову клали белый
платок, приводили к духовным правителям, предостерегали его против
нарушения им «великой и торжественной тайны» и учили его составляющим
религии, знаку и «трем словам», (9) что это первый урок, но
единственный, о котором, по-видимому, было известно Уолполу. Внешняя
часть их религии состоит в том, что они называют себя почитателями Али,
стоящего над всеми, — то есть кого-то вроде Всемогущего Бога, — в
Мухаммед для них является любимым пророком Бога. В остальном эта
религия является некой путаной смесью — единство, триединство,
божество, — что видно из ее теологии: «Есть пять, эти пять — все равно,
что три, эти три — все равно, что два, но и пять, и три, и два есть
одно». Я думаю, что даже Антимасонский собор в Тренте не стал бы
утверждать, что это кредо хоть сколько-нибудь схоже с масонским. Что до
остального, то, как говорят, анзейреи верили в переселение душ — добрые
верующие становятся звездами, другие возвращаются на землю, чтобы снова
стать анзейрея-ми, остальные — то есть дурные верующие — становятся
иудеями, христианами и турками, неверующие же вселяются в свиней и
других животных.
Источники. Для исмаилитов и ассассинов: (1) Hammer Purgstall Joseph
von: Die Geschichte der Assassinen. Stuttgart, 1818. (2) Перевод этой
работы на английский, О. S. Wood. London, 1835. (3) Gibbon Edward.
Decline and Fall of the Roman Empire, ch. LXIV, любое издание. (4)
Статья Де Саси в «Le journal des savants» за 1818 год. (5) Malcolm, sir
John. History of Persia. 2 vols. 1815. (6) Higgins Godfrey.
Anacalypsis: An Attempt to draw aside the Veil of the Saitic Isis... 2
vols. London, 1836. Для тамплиеров: Полная библиография в данном случае
требует рассмотрения более подробного. Здесь приведу лишь: Raynouard:
Monuments Historiques relatifs a la Condemnation des Templiers. Для
друзов: (1) Higgins Godfrey- The Celtic Druids. London, 1834. См. также
приведенный выше «Anacalipsis», vol. 1. (2) Grand Duff sir M. E. Notes
from a Diary. London, 1900. P. 241, 242. (3) Memoirs of Lady Hester
Stanhop. London, 1845. P. 355. (4) Churchill С N.. Colonel. The Druses
and Maronites under Turkish Rule. London, 1862. (5) Oliphant Laurence.
The Land of Gelead. Для анзейреев: (1) Lude Rev. Samuel. The Anseyreh
and Ismaeleh. London, 1853. (2) Walpol F. The Ansayrii, or Assassins,
with Travel in the Further East. 3 vols. Vol. 3. London, 1851.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4636" > АССАССИНЫ И АНЗЕЙРЕИ (ASSASSINS AND ANSEYREEH) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.31 секунды