БАРРЮЭЛЬ ОГЮСТЕН, АББАТ (BARRUEL AUGUSTIN, АВВЁ)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



БАРРЮЭЛЬ ОГЮСТЕН, АББАТ (BARRUEL AUGUSTIN, АВВЁ)




«Les Memoires pour servir a l'Hi-stoire de Jaeobinisme» (Мемуары к
истории якобинства), опубликованные в 1797 году и незамедлительно
переведенные на английский язык, стали в конце XVIII столетия
обвинительным актом против масонства от лица католицизма, в то время
как подобную роль с протестантской стороны сыграли «Proofs of
Conspiracy» (Доказательства заговора) профессора Робисона. Со стороны
масонских авторов обе эти книги подвергались частым грубым нападкам,
что, с одной стороны, свидетельствует о их неподлинно критическом
настрое, а с другой — о полной их некомпетентности. Разумеется, я не
склонен защищать «Мемуары», однако после чтения таких бесталанных
писателей, как Вудфорд и Кеннет Маккензи, эта книга приятно поражает
своим искренним духом. Труд Огюстена Баррюэля, само собой разумеется,
пристрастен, но если на время позабыть об этом, то он все же остается
очень полезной книгой по истории немецкого иллюминатетва, а если в
отношении масонства он искажает факты и приписывает дурные мотивы при
отсутствии веских доказательств, то мы должны помнить, что в его время
автору приходилось иметь дело с тем предметом, который приобрел свои
очертания среди измышлений всех и всяческих видов: от первой «Книги
конституций» до последних ухищрений обряда Строгого Послушания и его
Высших Неизвестных, от претензий, выраженных в самых ранних степенях
Regime Ecossais, до позднейших басен адонхирамитов. Не вижу причин
считать полной фальсификацией рассказ Баррюэля о его собственном
вступлении в Орден, происходившем при чрезвычайно беспорядочных
обстоятельствах, хотя допускаю, что он намеренно преувеличил свою
тогдашнюю негативную реакцию. Он утверждает, что в течение двадцати
лет, предшествующих 1798 году, в Париже нельзя было встретить человека,
не принадлежавшего к Ордену. Сам он был принят Учеником, и сразу же —
Компаньоном, или Подмастерьем, несмотря на его возражения против этого.
Это произошло в доме его приятеля после обеда и, возможно, было
попыткой на скорую руку убедить его в том, что в масонстве нет ничего,
что бы подтверждало мнение Баррюэля о нем. Подобным образом он был
произведен и в Мастера, причем со своей стороны уклоняясь соблюдать
все, что для этого требовалось. Со стороны его учителей в делах
масонства это было достаточно скандальным поведением, но вполне
вероятно, что так и было, так как мы знаем, что в то время нуждающиеся
в средствах авантюристы от масонства присваивали себе новые степени не
всегда законно. Баррюэль говорит далее, что впоследствии он согласился
посещать регулярные собрания при условии. что с него не станут
требовать какой-либо клятвы. Таким образом, вследствие своего мнимого
вступления в Орден, пишет он, ему удалось выяснить лежащую на
поверхности тайну масонства, а именно: все люди равны и свободны, и все
они братья. И лишь позже он осознал, считает он, что внутри лож
существует совсем иное равенство и свобода, чем те, что видны всем.
Последний смысл и последняя цель оставались неизвестны даже тем, кто
получал самые высокие степени в Ордене. Смысл этот, как понимал его
Варрюэль, был в том, что масонское освобождение означает войну против
Христа и Его алтарей, войну против всех монархов и их власти.
Миссия Баррюэдя. Отметим, что открытие это он сделал сам — ему не
сообщали этого другие, и он не стал лгать о том, что получил те высшие
степени, в которых — согласно ему самому — истинные цели остаются
сокрытыми от всех тех, кто не преуспел в их, этих целей, отыскании.
Позже мы увидим, что Казанова делал аналогичные утверждения о
существовании в масонстве тайны, которая открывается немногим
избранным, но никогда не бывает раскрыта для всех. Говорил ли он о том
же, о чем и Баррюэль, мы, конечно, не знаем — его слова могли быть
пустым ухищрением авантюриста. Роль и миссию Баррюэля можно коротко
оценить так: он обнаружил в Ордене то, что сам приписал ему, — словом,
были в масонстве и революционеры, но существовали и такие соглядатаи,
как наш аббат. Как последний искал, и тщательным образом, в масонстве
зло, так и первые, само собой, занимались своим делом. Но масонство в
целом не становится системой
узаконенного шпионажа из-за того, что Баррюэль состоял его членом,
будучи на тайной службе у церкви, как и не становится оно революционной
и анархистской организацией из-за того, что в его домах посвящения
присутствовали анархисты и безбожники того времени. Ответом Баррюэлю
может послужить то, что христианские степени масонства возникли во
Франции, а в их ритуалах выражена та проповедуемая членам позиция,
которую завещал еще апостол Павел: «Бога страшись, кесаря почитай».
Так называемый заговор. «Мемуары» заслуживают внимательного читателя —
которого они обязательно вознаградят за прилежание — не только как
портрет эпохи, данный в описании ее тайных кружков, но и как портрет
самого автора: по мере того как он расследует заговор, мы видим, как
понятие о таком заговоре вырастает в его уме. Мы знаем, что существовал
заговор и что направлен он был против алтарей и престолов, то есть
против церквей и правительств, но заговор как таковой, то есть некий
грандиозный конспиративный план, составленный на бумаге, появился лишь
со времен Вейсгаупта и его немецкого иллюминатства. Однако Баррюэль
предполагал существование такого заговора с самого начала — так, как
если бы Вольтер, Дидро, д'Аламбер, все основные энциклопедисты, были
связаны вместе особыми целями в тайное общество — хотя на самом деле
это были всего лишь литераторы и философы, неформально объединенные
схожими интеллектуальными пристрастиями. Тем не менее здесь не
следовало бы специально изучать неправильное употребление одного слова,
в конце концов, предмет, что так занимал Баррюэля, конечно же
существовал, если мы возьмем историю свободомыслия во Франции: он прав,
говоря о том, с чего все начиналось, и он прав, говоря о том, к чему
все пришло. Он не прав, когда не замечает, что именно несчастья простых
людей послужили опорой для свободомыслия энциклопедистов и привели к
той революции, о которой горстка кабинетных философов даже и не
помышляла.
Заговор и масонство. Что касается участия масонства в так называемом
заговоре, люди, слышавшие о Баррюэле из вторых рук или пользующиеся в
этом вопросе непроверенными сведениями, на которые опираются все наши
расхожие мнения, вероятно, считают, что его «Мемуары» полностью
посвящены демонстрации злодеяний масонства. Однако лишь в двадцать
восьмой главе его внушительного труда и последующих пяти он приступает
к этой теме, после чего переходит к истории немецких Illuminati,
которая в английском переводе занимает два тома и по ходу которой
Баррюэль описывает, как иллюминатство стремилось увлечь масонство на
сторону собственных представлений и интересов. Фактически Баррюэль
совершенно прав — попытка иллюминатов действительно имела место, однако
мы знаем, что она не удалась. Между тем читатель (если вообще таковой
имеется), который, не будучи сторонником католической церкви, примет
Баррюэля в качестве истинного свидетеля, скорее всего предположит, что
эта попытка увенчалась успехом. Напротив, существовало лишь одно
немецкое влияние, носящее — по признанию всех — характер попытки взять
все масонство под свое покровительство, и источником его выступил
неполитический, полностью христианский обряд Строгого Послушания. Я еще
вернусь к Баррюэлю при рассмотрении немецкого иллюминатства — еще раз
повторю, что именно в их случае действительно существовал грандиозный
план, составленный на бумаге.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4642" > БАРРЮЭЛЬ ОГЮСТЕН, АББАТ (BARRUEL AUGUSTIN, АВВЁ) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.36 секунды