ВЕЛИКИЙ МАСТЕР ВСЕХ СИМВОЛИЧЕСКИХ ЛОЖ (GRAND MASTER OF ALL SYMBOLIC LODGES)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ВЕЛИКИЙ МАСТЕР ВСЕХ СИМВОЛИЧЕСКИХ ЛОЖ (GRAND MASTER OF ALL SYMBOLIC LODGES)




He часто случалось такое, что «формирующий дух воображения» нисходил на
создателей масонских степеней, в соприкосновении с ними у нас редко
рождается чувство священнодействия, ощущение высокого символизма, а еще
реже, может быть, видим мы свет вечности, который есть благодать, и его
сияние во все времена. Однако всегда мы слышим непрестанный звон
нескончаемых перемен, исходящий от внушаемых как поверхностностью
обыденного рассудка, так и сопровождаемыми клятвенным уверением
откровениями о том, что и так всем известно. Великий Мастер Всех
Символических Лож получает как таковой весьма высокий титул и, вместе с
ним, соответствующие торжественные обязанности, но на самом деле он не
продвигается ни на шаг дальше — даже в постижении канонов нравоучения,
не говоря уже о сокровенных истинах или таинствах природы и науки, —
чем цеховые степени.
Недостатки и несовершенства. В том виде, в каком она предстает перед
нами в редакции Альберта Пайка, степень имеет свои существенные для нас
моменты, особенно во время открытия и закрытия, так как и зажигание, и
погашение определенных символических светильников есть действа,
обрядовое достоинство исполнения которых посреди чередования
необходимых максим неоспоримо — даже если эти последние являются
«знакомыми для уст наших, точно домашние слова». Однако упускается
великая возможность — как, впрочем, и в других рассмотренных нами
степенях, — так как символизм гораздо шире в данном случае, чем
представлялось то Альберту Пайку. Опять и опять мы встречаемся с тем же
несовершенством, опять и опять мы вынуждены обращать на это свой
критический взгляд. Пайк, написавший в сравнительно юном возрасте
«Гимны Богам», раз и навсегда, как говорится, обнаружил свои
«честолюбие и немощь».
Значение этой степени. Вновь нам приходится наблюдать отсутствие
действительной процедуры. Провозглашение четырех кардинальных
добродетелей вместе со всеми своими вариантами, которые только можно
уместить в число четыре, составляет процедуру открытия, главными же
девизами служат терпимость и истина. Сам вопрос Пилата не звучит,
возможно и к счастью, ответа на него мы тоже не слышим, но
удостоверяется, что ни один человек не может обладать истиной, как
каким-то имуществом. Таким образом, никто не имеет права навязывать
другому религиозные убеждения: каждый волен следовать своим или вообще
высказывать презрение к таковым. Не должно судить другого — если только
не судишь самого себя, — но можно лишь предостеречь его либо попросить
его о милости. Выводом из всех этих тривиальных вещей становится догмат
о противлении всем видам преследования — может показаться, что дыба и
сожженые на костре все еще живут среди нас. Кроме истины и терпимости
остаются еще почитание, милосердие, великодушие, жертвенность, честь,
патриотизм и справедливость, и, как уже было определено, это —
светильники Великого Мастера, и вроде бы нам нечего на это возразить —
однако о таких «светильниках» мы узнаем, сидя на коленях у матери, а
также с помощью картинок Питера Пар ли (Peter Parley). Именно по
наличию этих качеств будут судить кандидатов на управление всеми
символическими степенями, но это не означает, что Двенадцатая степень
Шотландского обряда — в Америке или где-либо еще — действительно
присуждает эту должность, даже в пределах собственного круга.
Обязанностью и привилегией кандидата, при наличии такой помощи
кандидату в его усовершенствовании, становится при продвижении к
почетной степени претенциозного масонства упорный труд над
восстановлением Ордена, так чтобы он засиял вновь своей первозданной
чистотой. Ведь именно из такого состояния он деградиро вал благодаря
глупости любителей нововведений. Можно назвать мои слова язвительной,
но несвоевременной критикой в адрес высокопарно-бессмысленных титулов,
присуждавшихся в прошлом. Однако провозглашается же гордо в Шотландском
обряде, что Рыцарь это тот, кто посвящает себя полностью науке
масонства, а Суверен есть один из многих Суверенов, и превосходство его
лишь в том, что он поставлен предписывать исполнение масонского закона.
Как же и в силу каких разумных причин те, кто идут еще дальше, награждают
себя титулами Принца Милосердия, Рыцаря Солнца и Величественного Принца
Королевской Тайны? Этих вопросов никто себе не задает. Тем не менее все
эти различия проторили дорогу уже тем, что существуют в рамках
Мемфисского и Мизраи-мова обрядов — их Командорам Звезд, адептам и
мастерам Великой Работы и многим другим, имя коим — легион.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4661" > ВЕЛИКИЙ МАСТЕР ВСЕХ СИМВОЛИЧЕСКИХ ЛОЖ (GRAND MASTER OF ALL SYMBOLIC LODGES) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.24 секунды