ДА КОСТА ИППОЛИТО ХОСЕ (DA COSTA HIPPOLYTO JOSE)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ДА КОСТА ИППОЛИТО ХОСЕ (DA COSTA HIPPOLYTO JOSE)




Во всем масонском сообществе всегда будут с добрым чувством вспоминать
имя Ипполито Хосе Да Ко-сты. Он был уроженцем португальской Южной
Америки, местечка по имени Колониа-до-Сакраменто на реке Ла-Плата. Он
стал масоном в Филадельфии, но фортуна привела его в Лиссабон, где он и
поселился. Тогда, в начале XIX столетия, святая инквизиция все еще
действовала в Португалии. Факт его посвящения стал известен, и
церковные стервятники приготовились сделать из него свою добычу. Он
оставил подробное описание своих злоключений и окончательного спасения,
подоспевшего в лице английских масонов, которые предоставили ему
убежище под британским флагом. Достаточно сейчас лишь упомянуть об
этом, ибо это уже не существенно. Но Да Коста остается для нас
интересен, так как в поздний период, найдя прибежище в Англии, где и
вышли его воспоминания, он опубликовал короткую записку о дио-нисийских
ремесленниках (либо она вышла в свет вскоре после его смерти). Она
представляет из себя любопытный незаконченный документ, написанный на
не совсем правильном английском. Основные моменты ее таковы: (1) за
пятьдесят лет до строительства Соломонова Храма греческие колонисты
поселились в Малой Азии, в месте, названном ими Ионией. (2) Нет
сомнений в том, что с собой они принесли свои дионисииские мистерии.
(3) Они развивали науки, «особенно архитектуру» и изобрели ионический
ордер. (4) Они стали строительным сообществом, назывались же они
дионисииские ремесленники. (5) Они построили Фивы и распространились по
Сирии, Персии, Индии. (6) Их дионисииские обряды перемешались со
строительным ремеслом. (7) Эти же ремесленники были на строительстве
Соломонова Храма — слово «гивлим»: из 18-го стиха 5-й главы 3-й книги
Царств, канонически переводимое как «каменотесы», означало гивлитян,
жителей Гевала, то есть — Библа, дионисийского центра. Если не брать в
расчет Писание, источником этого мнения могла прелу-жить книга барона
Чуди «L'Etoile Flamboyante» (Пламенеющая Звезда), который в свою
очередь ни на кого не ссылался.
Элевсинские мистерии. Да Коста предпосылает своему отчету обзор
античных мистерий, главными из которых он считает элевсинии, базовым же
мифом для всех выступает солярный. Но солнце и его продвижение по небу
было оформлено в них нравоучительно. Сон невежества, переживание
физической смерти и та метафорическая смерть души, что наступает
благодаря соединению ее с материей, были соотнесены с ежедневным
погружением солнечного диска за линию западного горизонта. Его
ежеутреннее возвращение из нижнего полушария символизировало
.бессмертие души, состояние ее блаженства — здесь и отныне — «очищение
от осквернения материального» и просвещенную мудрость ума. Также
говорится о градациях в системе мистерий, а именно таковых: (1)
очищение, (2) традиционные священные ночи — название, никак более Да
Костой не проясняемое, (3) вдохновение, (4) возложение венцов, (5)
дружеское общение с божеством. Несмотря на путаное словоупотребление и
неясные ссылки, Да Коста, по-видимому, описывает продвижение кандидата
от состояния новичка до состояния эпопта. Эти градации не раскрывают
ничего нового, и отчет Да Косты оказывается простым пересказом. Однако
его предположение состоит в том, что давным-давно некое собрание
умоз-рителей пожелало вывести моральные законы человеческого поведения
из наблюдения за природой, что для этих целей была создана астрономия,
а гораздо позднее в помощь ей — архитектура, что учение было заключено
в аллегорических историях и запечатлевалось в уме посредством
символической церемонии и что таким образом и появились мистерии.
Словом, Да Коста предлагает от своего имени гипотетическую историю
процедуры с точки зрения раннего жречества, однако в той части, что
касается строительной символики, эта история, вне всякого сомнения,
фиктивна.
Источники. (1) Da Costa H. J. Narrative of Persecution in Lisbon, by
the Inquisition for the Pretended Crime of Freemasonry. 2 vols. London,
1811. (2) Da Costa H. J. Sketch for the History of the Dionysian
Artificers. London, 1820.
О первой работе я рассказывал из чужих рук, так как мне не удалось
найти ни одного экземпляра — в ней, вероятно, можно найти дату рождения Да Косты, дата же его смерти неизвестна.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4685" > ДА КОСТА ИППОЛИТО ХОСЕ (DA COSTA HIPPOLYTO JOSE) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.17 секунды