КО-МАСОНСТВО (CO-MASONRY)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



КО-МАСОНСТВО (CO-MASONRY)




Около 1879 года несколько капитулов, подчинявшихся Верховному Совету
Франции Древнего и Принятого Шотландского обряда, восстали против него,
а подстрекателем при этом, как всегда, явился Великий Восток.
Поддерживал ли он их открыто, я не знаю, но капитулы в итоге
объединились, согласно имеющимся у меня документам, под титулом La
Grande Loge Symbolique de France (Великая Символическая Ложа Франции).
Она, судя по этим же документам, не перешла в послушание Le Grande Loge
de France (Великой Ложи Франции). Тем не менее невозможно установить
достоверно как этот факт, так и то, какие степени присваивались новым
образованием — скорее всего это были степени Le Rit Francais
(Французский обряд), а не Шотландского обряда. В юрисдикцию, как
кажется, входили ложи, а не капитулы. Одна из лож — причина отделения
которой видна из ее титула «Les Libres Penseurs» (Свободомыслящие) —
собиралась в Пеке, деревне в департаменте^ены и Уазы. 25 ноября 1881
года она приняла решение, что Мария Дез-рем, писательница, чьи книги
были посвящены разным гуманитарным предметам, а также защите прав
женщин, должна быть посвящена в масонство. Авторами предложения были М.
Юброн (Ни-bron), W. М.'. и шесть других Мастеров-масонов. Посвящение
произошло 14 января 1822 года в присутствии братьев со всех концов
страны. В дальнейшем Дезрем получила и другие степени, подробностей
которых я, однако, не смог нигде обнаружить. Деятельность ложи была
вследствие этого приостановлена, но по инициативе ли послушания,
которое она помогла создать, или какого-либо другого — неизвестно.
La Maponnerie Mixte (Смешанное масонство). Вот уже десять лет как у
меня нет никаких сведений о дальнейшей масонской карьере этой леди.
Очевидно, что ни в одной ложе она не могла получить должности, а уж тем
более Стула. Но несмотря на это в начале 1893 года с ней сблизился
доктор Жорж Мартен, получивший Тридцать третью степень Древнего и
Принятого Шотландского Обряда и отзывавшийся о самом себе как feministe
en meme temps que тадоп (одновременно феминисте и масоне). Он защищал
права женщин в разных случаях, но в особенности, будучи сам врачом, их
способность к овладению медицинской профессией. В этот раз он взял на
себя задачу такого же рода и утверждал, что женщины могут быть
посвящены в масонство. С этой целью он решил учредить La Magonnerie
Mixte и, следовательно, прибегнул к помощи единственной известной ему
женщины-масона. В результате при посредничестве Дезрем, а также под
влиянием и с помощью Мартена 4 марта, 1 и 4 апреля 1893 года были
успешно посвящены, прошли и вознеслись шестнадцать женщин-кандидатов,
то есть — по его мнению — достаточное количество для создания женской
ложи. Таким образом она и была основана, после чего доктор Мартен
обратился с просьбой о ее аффилиации и получил ее — после этого ложа
стала действительно смешанной, местом же пребывания стал Париж. Ее
конституция составлялась уже под титул Grande Loge Symbolique Ecossaise
Mixte de France (Великая Символическая Шотландская Смешанная Ложа
Франции), явно заимствованный в основных частях у раскольнической
организации, упоминавшейся ранее. Одна из ее лож называлась Le Droit
Humain (право человека) и основная ее деятельность ограничивалась
рамками голубого масонства. Однако в 1900 году доктором Жоржем Мартеном
и другими Генерал-Инспекторами тридцать степеней Древнего и Принятого
Шотландского обряда были связаны воедино с цеховыми. Для управления
орденом был учрежден Верховный Совет — чтобы хранить конституцию,
издавать хартии, патенты и сертификаты. Мария Дезрем, номинальная его
глава, скончалась через десять месяцев после основания первой ложи, ее
сменила Мария Жорж Мартен в качестве председателя и Достопочтеннейшей
Мастерши, или Venerable. В 1901 году она стала Гроссмей-стершей ордена
и президентом его Верховного Совета.
Религиозный статус. Что касается религиозного статуса, то на манер
господствующего в латинских странах вида масонства, в смешанном
масонстве ни одна религиозная догма не признавалась более I как
таковая, ни одно вероиспове-I дание не отвергалось, допускался весь
спектр философской мысли — Великий Зодчий
Вселенной нигде не упоминался. Каждый патент или диплом открывался
словами: A la gloire de I'Humanite (Во славу человечества). Точка
зрения Мартена по этому поводу состояла в том, что право или
обязанность человека предшествуют Божественному Праву, так как
последнее «может начинаться лишь во Вратах Вечности для тех, кто верит
в загробную жизнь». Подобное различение важно, потому что диет нам
возможность увидеть, что мы имеем дело с шутом в метафизике, увенчавшим
себя этим выражением, как колпаком с бубенцами. Он сообщает нам о своем
желании при своей жизни быть свидетелем разделения церквей и
государств, а также о том, какую радость он испытал, увидев воплощение
своей мечты при правлении и под покровительством президента Карно. Для
него эта так называемая реформа представлялась необходимым условием
мирного существования разнообразных философских и религиозных
концепций, однако во Франции мы еще не видим признаков ни подобного
договора, ни даже его проекта.
La Magonnerie Mixte оказалось успешным экспериментом, и к концу 1912
года оно насчитывало 12 тысяч членов во всех частях света, включая
сотню лож в Соединенных Штатах. Англия, Индия, Африка, Голландия, Южная
Америка, Океания также были охвачены им. Что же касается его масонского
статуса во Франции, то на данный момент их деятельность не получила
признания от Великого Востока и аффилиация в Смешанные ложи его членам
запрещена. С другой стороны, Le Grande Loge de France принимала в свои
ряды уже до того посвященных в Смешанных ложах — согласно так
называемому regularisation (узаконению), а Верховный Совет пошел даже
дальше, разрешив своим членам присоединяться к Смешанным ложам и
принимая их членов, лишь бы они были мужчинами. Он, кажется, не долго
бы следовал подобному ограничению, установив официальные контакты и
принимая сестер, но на некоторое время это было задержано, в силу
«международных договоров». Такова оказалась реакция латинского
масонства на несправедливое, мошенническое утверждение о том, что
женщине невозможно стать масоном.
Универсальное Ко-масонство. История La Magonnerie Mixte в
Великобритании и других англоязычных странах сливается с историей роста
популярности в них теософии. Оно перекочевало в Индию и попало под
влияние Анни Безант из Бенареса, где была основана Ложа Дхармы, № 101,
за которой последовали ложи в Бомбее, Адья-ре и Восточном Рангуне. La
Ma-Qonnerie Mixte впервые было переведено на английский язык как
Совместное масонство и так попало в Великобританию в 1902 году при
помощи «Великих Офицеров Верховного Совета», которые 26 сентября этого
года освятили первую ложу под названием «Обязанность Человека», № 6, в
Лондоне. Был ли этот Верховный Совет Верховным Советом Франции и каким
образом масонская ложа может быть «освящена» без упоминания Великого
Зодчего Вселенной — эти вопросы остаются открытыми. Кто бы ни был тот,
кто позаботился о дальнейшем устроении новой организации, он не
преминул добавить от себя в ст. 1 его «Принципов» по поводу тезиса
Мартена, что Совместное масонство «утверждает вслед за древними
декларациями масонства, существование творящего начала, под именем
Великого Зодчего Вселенной». Около 1905 года английский вариант
названия в Великобритании и доминионах стал выглядеть как
«Универсальное Ко-масонство». Мария Жорж Мартен, по-видимому, была
признана президентом и официальной руководительницей, а Почитаемая
Славная сестра Анни Безант, 33°, стала не только вице-президентом, но и
«Гроссмейстером Верховного Совета» — возможно, Адьяра. Позже она также
стала «Покровительницей» ордена, присвоив себе таким образом масонский
статус короля Эдуарда VII. На сегодняшний день сестры — Анни Безант
вместе с огромным числом женщин Смешанного масонства величают себя
братьями.
Работа Дхармы. Разработанный ритуал первых трех степеней к 1908 году
выдержал уже два издания. Он назывался: Работа Дхармы в цеховом
масонстве. Отличия его от нашего ритуала одновременно многочисленны и
незначительны, однако здесь можно было бы привести и несколько его
новшеств: (1) Правила составлены полнее и яснее в смысле их исполнения.
(2) Вступающий Ученик три
раза проводится вокруг ложи и каждый раз возвращается в центр. (3)
Второй кружной ход делается в сторону, противоположную первому, а
именно против солнца, направление же третьего совпадает с первым, то
есть по солнцу. (4) Во Второй степени, после обходов по КРУГУ>
кандидат становится в центр и проходит пять стадий опыта, относящихся к
(а) работе с Грубым Камнем, (Ь) искусству, (с) наукам, (d) гуманитарным
наукам, и (е) по-видимому, к отдыху после труда с мыслями о предстоящей
работе. (5) В Третьей степени обязательство сокращено, особенно в части
завета о добродетели целомудрия, в то же время некоторое отличие
наблюдается и в словоупотреблении. (6) Язык также совершенно меняется в
некоторых частях ритуала, и вместе с ним некоторые молитвы. Тем не
менее основные позиции сохранились — следует понимать, что со всеми
возможными вариациями ритуал выстраивается по версии Шотландского
обряда... Хотя последние слухи говорят о коренных изменениях.
Древнее масонство. В 1908 году в Лондоне вспыхнуло что-то вроде
кратковременного бунта, закончившегося основанием независимого общества
под названием Древнее | масонство (Ancient Masonry). Одной из причин
тому стало мнение, что руководство Ко-масонства Анни Безант было по
положению своему вполне безответственно, чем противоречило масонским
принципам. Новая организация отказалась от Работы Дхармы и обратилась к
положениям Ложи Подражания Наставлению (Emulation Lodge of
Instruction). Она имеет лишь три цеховых степени, кандидаты проходят
обряд посвящения, прохождения и вознесения, независимо от пола, точно
так же, как и в послушании Великой Ложи Англии. Преп. доктор У. Ф. Кобб
(Cobb), ректор колледжа Св. Этель-бурги в Лондоне, который вступил в
Братство в Великой Ложе, но не остался в ней и стал инициатором
преобразования и возглавил его. Нынешняя Гроссмейстерша — которая, тем
не менее, по классификации Безант именуется Гроссмейстером — Халси,
родственница достопочтеннейшего Т. Ф. Халси, Депутата-Гроссмейстера
Англии. Доктор Кобб ныне отошел от дел. Говорят, что члены — как
мужчины, так и женщины — энтузиасты, которые сохранили незамутненным
дух своих нескольких лож, а ритуал называют превосходным. Было время,
когда Мастера-масоны, не исключая и Великих Офицеров, посещали собрания
довольно нерегулярно, но Великая Ложа, как всегда запоздало, издала
указ о запрещении такого рода практики, что имело некоторый эффект. По
сравнению с Универсальным Ко-масонством Древнее масонство это небольшая
организация, однако это не имеет значения, так как, по всем
установленным правилам принятия, ее члены — мужчины и женщины —
фактически такие же масоны, как если бы они посвящались в Братство в
Масонском зале — все это лишь вопрос признания. Что касается La
Ma-gonnerie Mixte, то я не нашел информации об том, в каком состоянии
оно пребывало во время Великой войны, за исключением того, что
Гроссмейстерша Мария Жорж Мартен скончалась 4 ноября 1915 года, а сам
доктор Мартен — 1 октября 1916 года.
Распространение по миру. Нижеприведенный перечень взят из справочника
лож и капитулов, руководимых Анни Безант. (1) Обязанность Человека
(Human Duty) № 6, Лондон. (2) Н. Р. В. Ложа № 14, Брэдфорд. (3)
Христиан Ро-зенкрейц № 18, Эдинбург. (4) Гермес № 20, Лондон. (5)
Золотое Правило (Golden Rule) № 21, Лондон. (6) Манчестерская Ложа №
22, Манчестер. (7) Ложа Подражания (Emulation Lodge), № 24, Лондон. (8)
Ложа Гармонии (Harmony Lodge) № 25, Саутгемптон. (9) Ложа Платона № 31,
Лидс. (10) Ложа Единства (Unity Lodge) № 35, Бур-немаут. (11) Ложа
Правды (Verity Lodge) № 38, Брайтон. (12) Ложа Верности (Fideliry
Lodge), № 49, Bath. (13) Ложа Древо жизни (Arbor Vitae Lodge) № 50,
Летчворт. (14) Ложа Дхармы (Dharma Lodge) № 101, Бенарес. (15) Ложа
Санг-хи (Sangha Lodge) № 105, Бомбей. (16) Ложа Шанти (Shanty Lodge), №
105, Bombay. (17) Восходящее Солнце Индии (Rising Sun of India) № 107,
Адьяр. (18) Ложа Бодхи (Bodhi Lodge) № 108, Восточный Рангун. (19) Ложа
Сан-Франциско № 358, Калифорния. (20) Ложа Гелиос (Helios Lodge) № 360,
Лос-Анджелес. (21) Ложа Единства (Unity Lodge) № 359, Окленд,
Калифорния. (22) Мельбурнская Ложа №
401, Мельбурн. (23) Викторианская Ложа (Victorian Lodge) № 403,
Мельбурн. (24) Сиднейская Ложа № 404, Сидней, Новый Южный Уэльс. (25)
Брисбенокая Ложа, № 405, Брисбен. (26) Ложа Аделаиды X? 406, Аделаида.
Я полагаю, что номера лож соответствуют оригинальному реестру
французского Послушания, и большие разрывы между ними являются
следствием вмешательства других влияний и других, не принадлежащих
Теософскому послушанию хартий. Отсюда видно, что La Magonnerie Mixte,
ее ответвления и дочерние учреждения являются реальной силой и
привычный ярлык «нелегального масонства» был бы неразумен по отношению
как к нему, так и к Древнему масонству. Мне известно также о собраниях
Ложи Дружества (Amity Lodge) № 220, Дурбан, Южная Африка, Капитула
Звезды на Востоке Королевской Арки (место расположения неизвестно),
капитула Rose-Croix «Терпимость» (Tolerance) № 2, Лондон, и еще одного
в Эдинбурге — Св. Анны № 3. Ограничивались ли остальные ложи,
перечисленные выше, лишь цеховыми степенями, я не знаю.
Принципы. Принципы Ко-ма-сонства описаны в восьми пунктах или статьях,
первая из которых уже упоминалась. Они могут быть суммированы следующим
образом: (1) в соответствии с «древними декларациями масонства»
утверждается «существование творящего начала под именем Великого
Зодчего Вселенной», (2) «открытые книги Священного Знания» содержатся в
каждой ложе, различаясь, по-видимому, в соответствии с религией
кандидатов, но нигде не сказано, что последние приносят клятву на них,
(3) «древние вехи масонства» соблюдаются, (4) неправильные и
нелегальные собрания и ложи без должной хартии не признаются, но и
канона легальности не установлено, (5) нет ограничений на свободный
поиск истины, и ото всех членов требуется терпимость, дабы сохранять
эту свободу, (6) орден открыт для мужчин и женщин, имеющих хорошую
репутацию и безупречное поведение, «без различия рас и религий», (7)
«покорность законам страны, лояльность монарху, безмолвие в том, что
касается масонских тайн, честь и непрерывное стремление способствовать
процветанию человечества» требуются от членов в качестве клятвы, (8)
«каждому масону, принадлежащему к Древнему и Принятому обряду, следует
неуклонно соблюдать решения Верховного Совета, которому он поклялся в
верности». Как быть с Королевской Аркой, не говорится. Верховный Совет
Шотландского обряда как таковой не имеет юрисдикции над этой степенью,
но мы видим, что он исполняется по крайней мере одним капитулом
Ко-масонства, и, надо добавить, это не Королевская Арка Еноха.
Источники. Источниками этой заметки являются: (1) Conference du F.
Docteur Georges Martin, 33°, 21 ноября 1910 года, в La R. L. Les Amis
Philanthropes (Правильной ложе «Друзья-филантропы»), в послушании
Великого Востока Бельгии, (2) Rituals of the Craft Degrees / Ed. by F.
D. Harrison, 30°, (3) Официальное издание: Supreme Conseil Universel
Mixte, Puissance Generatrice et Regulatrice pour I'univers entier des
Ateliers Mixtes du ler au 33e et Dernier Degre (Универсальный Смешанный
Bep-хновный Совет, материнское и управляющее послушание всей
совокупности Смешанных капитулов от 1-й до 33-й степени), выпущенное
ложей «Христиан Розенкрейц» № 43 на голландском, французском и
английском языках 25 мая 1912 года, (4) старые печатные издания —
разнообразные — с публикациями о Совместном масонстве, (5)
ежеквартальный журнал «The Co-Mason».






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4739" > КО-МАСОНСТВО (CO-MASONRY) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.29 секунды