ХИРАМ АВИФ
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ХИРАМ АВИФ




Я уже приводил множество раз — как только в этом была необходимость —
то незабвенное и аксиоматическое определение франкмасонства, в котором
говорится о «системе нравственности, скрывающейся в аллегориях и
изъясняемой в символах». Это упоминание касается исключительно трех
цеховых степеней, а отнюдь не высших степеней или даже Королевской
Арки. Конечно, можно предположить, что некоторые из них — или все —
соответствуют единому описанию: на самом деле это не так, но здесь я не
буду обсуждать этот вопрос. Именно по этой причине Цех называется
символическим масонством, а другие его ответвления — христианским,
герметическим, египетским или таким, каким они сами пожелали себя
именовать. Мы же, если захотим выделить те элементы в цеховых степенях,
в которых нравственное повеление изъясняется при помощи символа, с
легкостью сможем это сделать. Однако если мы захотим выделить
аллегорическую часть, то ее мы обнаружим лишь в масонском предании и
больше нигде. Легенда о Мастере-строителе — вот величайшая аллегория
масонства. Так случилось, что она связана с личностью, упоминаемой в
Священном Писании — однако эта историческая подоплека мало причастна к
сути дела. Действительное значение ее сюжета аллегорическое, а не
историческое.
Свидетельство Библии. В Библии этот мастер и ремесленник упоминается в
двух местах, относящихся к времени строительства Дома Господня и дома
Соломона. В 3-й книге Царств — гл. 7, ст. 13 — сказано, без всяких
предварительных оговорок: «И послал царь Соломон, и взял из Тира
Хирама». Он был (1) сыном одной вдовы из колена Неффалимова, (2) сыном
Тирянина, (3) медником, владевшим способностью, искусством и умением
выделывать всякие вещи из этого металла. Он изготовил два столпа из
меди (Иахин и Воаз), литое море, стоявшее на двенадцати волах, десять
подстав, десять умывальниц, лопатки и чаши. Все это было из меди, и нет
ничего, подтверждающего, что он делал что-то из золота, то есть
жертвенник, стол для хлебов предложения, светильники, лампадки и т. д.
На иврите имя его ОТП, значение которого объясняется по-разному —
возвышенная любовь, благородный, разрушающий, их свидетели и их
освобождение — ни одно из этих объяснений не соответствует должности
Мастера-строителя. Во 2-й книге Парали-поменон — гл. 2, ст. 7 — Соломон
просит царя Тирского прислать ему «человека, умеющего делать изделия из
золота, и из серебра, и из меди, и из железа, и из пряжи пурпурового,
багряного и яхонтового цвета, и знающего вырезывать резную работу». В
ответном письме Хирам, царь Тирский, пишет, что посылает «сына одной
женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин» (Там же, ст. 14. —
Прим. переводчика). Он характеризует его, как «человека умного,
имеющего знания, Хирам-Авия (Там же, ст. 13; в английском каноническом
переводе — «...Хурама, моего отца» (of Huram my father's). — Прим.
переводчика). В тексте не оговаривается, что именно делал этот
ремесленник, Храм же и его убранство полностью отнесены на счет самого
Соломона. И в том и в другом случае говорится об искусности
упоминаемого ремесленника в металлической, красильной и резной работе —
но ничего не говорится о его архитектурных занятиях.
Особые смыслы. Масонские авторы сделали все, чего от них можно было бы
ожидать, чтобы показать, что это был за ремесленник, однако их умения
критически разбираться в текстах явно недостаточно для того, чтобы к
ним прислушивались. Также они попытались привести к единообразию оба
незначительно расходящихся сообщения о нем, однако — вотще.
Современная аллегория, сочиненная о библейском персонаже, не требует
согласования книг Царств и Паралипоменон, ничем ее не подкрепляют ни
предположение, что Тир — а отец Хирама был Тирянином согласно и тому и
другому источнику — был центром дионисийского братства, ни
бессмысленные расшифровки имени Хирам. Перед нами лишь великий
иносказательный урок, предоставляемый масонской легендой в этическом
измерении. О том, что он имеет и другие, более глубокие измерения, я
упоминаю не раз — в том случае, когда предоставляется для этого
возможность — без j боязни привнести новый смысл, I чужеродный лишь
потому, что он I находится в пределах нашей «системы нравственности».






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4931" > ХИРАМ АВИФ </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.44 секунды