ВЕДЬМЫ ИЗ БЕРИ-СЕНТ-ЭД-МУНДСА (Bury St. Edmonds Witches)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ВЕДЬМЫ ИЗ БЕРИ-СЕНТ-ЭД-МУНДСА (Bury St. Edmonds Witches)




Из множества процессов над ведьмами, проводившихся в г.
Бери-Сент-Эдмунде (Саффолк, Англия) на протяжении XVII века,
заслуживают особого внимания два. В1645 году было повешено шестьдесят
восемь ведьм, ставших жертвами ревностных охотников за ведьмами МЭТЬЮ
ХОПКИНСАи Джона Стерна. Семнадцать лет спустя, в 1662 году,
председателем на процессах, в результате которых две ведьмы были
обвинены и казнены на основании ненадежных и надуманных показаний
истеричных, "одержимых" детей, был Сэр Мэтью Хейл. Процессы 1662 года
сильно повлияли на должностных лиц, руководивших судами над "салемскими
ведьмами" в 1692 — 1693 годах, которые стали самым мрачным эпизодом в
истории колдовства в Америке (см. САЛЕМ-СКИЕ ВЕДЬМЫ). В 1645 году Мэтью
Хопкинс, этот печально известный в Англии охотник за ведьмами, и его
товарищ, суровый пуританин Джон Стерн, рыскали по сельским округам,
выискивая "ведьм" и щедро оплачивая "помощь" доносчиков. Охотники за
ведьмами добивались признаний любыми средствами и, согласно
сохранившимся записям, обвинили в колдовстве около 124 жителей
Саффолка, суд над которыми состоялся в Бери-Сент-Эдмундсе в августе.
(Возможно, под судом оказалось гораздо больше людей, чем сообщается в
дошедших до нас документах.) Большая часть осужденных "призналась" в
том, что одержимы бесами, заключали сделки с дьяволом, а также в
плотской связи с дьяволом, что вызвало у пуританских судей особое
негодование. Помимо этого, некоторым ведьмам были предъявлены обвинения
в убийстве людей и домашних животных. Жертв тщательно осмотрели в
поисках дьявольской отметины (см ВЕДЬМИНА ОТМЕТИНА), что для женщин
было особенно унизительно, так как эти отметины обыкновенно искали на
гениталиях. Такие знаки, сочтенные сосками, которыми ведьмы
вскармливали бесов, находили в складках половых губ, а иногда за них
принимали клитор. Стерн имел особое пристрастие к поиску дьявольских
отметин и хвастал, что восемнадцать ведьм из Бери-Сент-Эдмундса "были
раскрыты благодаря найденным на их телах соскам, которые обычно сосали
бесы... А некоторые из этих ведьм сознались, что имели плотское
сношение с дьяволом, одна даже сказала, что зачала от него близнецов,
но, едва родившись, ужасные, длинные и уродливые, они убежали от нее".
Джон Байсак признался, что двадцатью годами раньше он был соблазнен
дьяволом, который явился через окно в облике огромной рыжеватой собаки
и требовал, чтобы Байсак отрекся от Бога, Христа и крещения. Байсак
согласился, и дьявол своим когтем выпустил из его сердца кровь. Дьявол
дал ему шесть чертят в виде улиток, которые жили, сося кровь Байсака.
Каждая улитка была убийцей: Этлуорд убивал коров, Джеффри — свиней,
Питер — овец, Паймен — домашнюю птицу, Закар — лошадей, а Сидрак —
христиан. Стерн объявил, что обнаружил следы улиток на теле Байсака.
Маргарет Уайард созналась, что держала семерых чертенят, в том числе
мух, собак, мышей и паука. Однако у нее было всего пять сосков, так что
бесам приходилось бороться друг с другом, "словно поросятам около
свиньи". По словам Уайард, дьявол явился к ней семь лет назад в виде
теленка и сказал, что он — ее муж. Она не хотела сожительствовать с ним
(что, возможно, как-то характеризует ее брак) до тех пор, пока дьявол
не явился повторно, на этот раз в облике "красивого молодого
джентльмена". Чертенята других привлеченных к суду ведьм представляли
собой цыпленка по имени Нэн, двух "злобных волосатых" мышей, а также
трех бесов, "похожих на цыплят". Стерн пишет, что было казнено
шестьдесят восемь ведьм; одна, которую судили в Ипсвиче, а не в
Бери-Сент-Эдмундсе, по сообщениям, была сожжена. Многие, вероятно, были
повешены (документы не дают точных сведений), а многие умерли в тюрьме.
По иронии судьбы, в ответ на сообщения о крайностях в деятельности
охотников за ведьмами Парламент создал специальную комиссию для
расследования. Тем не менее, эта комиссия приняла на веру
"доказательства" совершения сделок с дьяволом и существования бесов,
тем самым позволив Хопкинсу и Стерну творить произвол на протяжении еще
двух лет. Две пожилые вдовы, Роза Каллендер и Эми Дьюни из Лоустофта в
Саффолке, были обвинены в сглазе семерых детей (один ребенок умер) и в
совершении на протяжении ряда лет многих других злодеяний против
соседей. Председательствовавший на процессе сэр Мэтью-Хейл (позднее —
Главный судья Королевства) верил в колдовство и не сделал ничего для
отвода даже самых несправедливых обвинений. Суд над этими несчастными
описан в книге КОТТОНА МАТЕРА "О колдовстве: Настоящие чудеса незримого
мира" (1692). Участь Дьюни как ведьмы решилась в тот час, когда ее
пригласили сиделкой к ребенку Дороти Дюран. Уход Дьюни за ребенком,
Уильямом, противоречил наставлениям Дюран, и Дьюни, к ее большому
неудовольствию, был сделан выговор. Вскоре у ребенка начались припадки,
продолжавшиеся неделями. Дюран обратилась к "белому колдуну", который
посоветовал повесить на сутки на угол камина одеяло ребенка, затем
завернуть в него мальчика и сжечь все, что выпадет из одеяла. Как
рассказывает Матер, "ночью из одеяла выскочила огромная жаба, которая
направилась прямо к очагу. Мальчик схватил ее и, зажав в каминных
щипцах, засунул в огонь; тогда она издала ужасный вопль и взорвалась
словно порох со звуком ружейного выстрела; после этого жаба больше
никогда не появлялась". Ребенок выздоровел. Дьюни же на следующий день
видели якобы со следами ожогов. Отныне ей, как уличенной в колдовстве,
приписывали припадки, случавшиеся у других детей, с которыми ока
общалась. Когда у десятилетней дочери Дюранов, Элизабет, начались
судороги, она пожаловалась, что ее преследует призрак Дьюни. У девочки
отнялись обе ноги, и через три дня она умерла. Миссис Дюран тоже стала
хромать и могла передвигаться только на костылях. Другая дочь Дюранов,
Энн, страдала от судорог и частых обмороков, ее рвало проглоченными ею
же булавками (см. АЛЛОТРИОФАГИЯ); причиной этого она считала призрак
Розы Каллендер. Судороги начались и у дочерей Сэмюэля Пейси,
девятилетней Деборы и одиннадцатилетней Элизабет; они сопровождались
хромотой, сильной болью в желудке, словно в него вонзали булавки, и
"такими ужасными криками, как будто визжит щенок, а не разумное
создание". Их тоже рвало кривыми булавками и гвоздями величиной с
двухпенсовую монету. Эти девочки проклинали Дьюни и Каллендер,
утверждая, что видели их в образе призраков и что ведьмы запрещали им
говорить, в противном случае угрожая муками в десять раз худшими, чем
прежние. Дочери Пейси не могли без судорог произнести имя Господа,
Иисуса или Христа. Но при упоминании Сатаны или дьявола они восклицали:
"Это причиняет боль, но заставляет меня говорить правильно!" Кроме
того, девочки Пейси видели невидимых мышей, одну из которых они бросили
в огонь и она "заверещала как крыса". Другая невидимая мышь, брошенная
в огонь, "взорвалась как порох", точно так же, как жаба Дюранов. Между
тем призрак Дьюни подговаривал одну из девочек к самоубийству. Джейн
Бокинг была так измучена судорогами и болями, вызванными призраками
Дьюни и Каллендер, что вместо нее свидетельские показания давала ее
мать. Другая девочка, Сьюзан Чандлер, утверждала, что Каллендер
являлась к ней, когда она лежала в постели, в сопровождении огромной
собаки. У Чандлер были судороги и рвота булавками. Каллендер осмотрели
в поисках дьявольской отметины. Как говорит Мэтер, "на ее животе
обнаружили нечто, напоминающее сосок, длиной в дюйм; при нажатии на нем
появились слова: "Названа Розой". А на ее гениталиях нашли еще три,
несколько меньших, чем первый. На конце длинного соска было маленькое
отверстие, из которого, казалось, недавно сосали; под нажимом из него
сочилась белая, похожая на молоко жидкость". Чтобы подтвердить
показания девочек и их семей, суд выслушал других "свидетелей". Джон
Соум поклялся, что однажды, когда он на трех подводах вез домой сено,
одна подвода задела окно в доме Каллендер. Вдова в ярости выскочила на
улицу, осыпая Соума проклятьями. В этот день подвода, что выбила окно,
переворачивалась два или три раза. Люди с трудом управлялись с телегами
(одна так прочно застряла в воротах, что пришлось спилить воротные
столбы) и были до того измучены, что у них началось кровотечение из
носа. Роберт Шеррингем подтвердил, что с ним случилось нечто похожее,
когда ось его телеги разворотила угол дома Каллендер. (Возможно, дом
Каллендер стоял в неудобном для проезда месте; если подобные случаи
происходили не раз, неудивительно, что она могла выйти из себя.) В
приступе ярости Каллендер пообещала Шеррингему, что его лошади
поплатятся за это. Спустя короткое время у него пали не только четыре
лошади, но и прочий скот. Сам Шеррингем стал хромым и "страдал от вшей
непомерного числа и величины, которые так и кишели, и ничто не помогало
до тех пор, пока он не сжег два своих платья". Согласно другим
показаниям против Дьюни, она якобы говорила, что дьявол не даст ей
покоя до тех пор, пока она не отомстит жене некоего Корнелиуса
Сэндсвела. У Сэндсвелов обвалился камин и умерли все цыплята. Сэр Томас
Броун, пользовавшийся уважением врач, подтвердил, что все эти люди
стали жертвами сглаза, и рассказал, что ведьмы, разоблаченные в Дании,
причиняли своим врагам страдания такого же рода, вызывали судороги и
рвоту булавками. О наставлениях, которые Хейл дал присяжным, Матер
пишет так: "У него не было никаких сомнений в том, что ведьмы
существуют; ибо и Писание подтверждает это, и мудростью всех народов
предусмотрены законы против таких людей. Он просил Господа склонить их
сердца к самому суровому приговору, который они могли вынести; ибо для
Господа равно отвратительно как осудить невинного, так и оставить
виновного на свободе". Присяжным потребовалось ровно полчаса, чтобы
признать Дьюни и Каллендер виновными в колдовстве по девятнадцати
пунктам обвинения. На следующее утро дети чудесным образом выздоровели.
Дьюни и Каллендер ни в чем не сознались и были повешены. Когда в 1692
году в Салеме вспыхнули истерические преследования ведьм, власти взяли
себе за образец суды в Бери-Сент-Эдмундсе. Ведь Хейл пользовался
всеобщим уважением как судья, который не приговорил ни одного человека
без достаточно веских доказательств. В "Чудесах незримого мира" Матер
пишет: "Можно пролить некоторый свет на то, что происходит сейчас в
Америке, если мы бегло вспомним нечто подобное, происходившее совсем
недавно в Европе. Мы увидим, что здешние ведьмы как две капли воды
похожи на тамошних ведьм; и мы поймем, какой именно дьявол не дает миру
покоя".






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5150" > ВЕДЬМЫ ИЗ БЕРИ-СЕНТ-ЭД-МУНДСА (Bury St. Edmonds Witches) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.20 секунды