ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ (Devil's pact)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ (Devil's pact)




Обязательство служить ДЬЯВОЛУ или одному из его демонов. Иногда
заключалось устное соглашение, но чаще всего договор записывался на
чистом пергаменте и скреплялся КРОВЬЮ. Договор подразумевал, что в
обмен на душу и верность дьявол давал человеку все, что тот пожелает.
Практика заключения договора с дьяволом или демонами ради собственной
выгоды существовала в культуре многих народов. С первых лет
христианства считалось, что договор с дьяволом заключали МАГИ, КОЛДУНЫ
и ГАДАТЕЛИ. Однако это могло относиться и к обыкновенным людям. В
легендах дьявол обычно появлялся перед человеком, попавшим в беду, и
предлагал любовные утехи, деньги и власть в обмен на душу несчастного.
Во время истерии вокруг ведьм в средние века и в эпоху Ренессанса
договор приобрел новое значение как подтверждение ереси обвиняемых в
КОЛДОВСТВЕ и становился основанием для преследований и судебного
приговора. (Договор с Сатаной не является частью неоязыческой
колдовской традиции; см. КОЛДОВСТВО.) Определение договора с дьяволом
несколько изменялось в зависимости от понимания его роли в магии и
колдовстве. Свидетельства о сотрудничестве между людьми и демонами,
подразумевавшем заключение договора, появились за тысячи лет до
становления христианской религии. Царь Соломон, сын Давида, получил
свои знания и богатства при помощи полчищ демонов (см. ДЖИНН).
Библия специально не упоминает о договорах с Сатаной, однако
христианские теологи всегда признавали существование подобной практики
и осуждали ее. Подразумевалось, что если служение Богу требует верности
и душевной преданности, то, следовательно, приверженцы противника Бога,
Сатаны, в свою очередь препоручают душу своему кумиру. Церковь считала,
что единственный законный путь приобретения мирских благ лежит через
обращение либо непосредственно к Богу, либо к одному из его святых.
Одним из самых ранних христианских свидетельств о заключении договора с
Сатаной является история казначея церкви в Адане ФЕОФИЛЕ, которого
подозревали в том, что он, желая стать епископом, около 538 года продал
свою душу дьяволу. Два крупнейших христианских теолога, Ориген
(185—254) и св. Августин (354—430) заявляли, что прорицания, а также
магия и колдовство подразумевали заключение договора с демонами.
Гораздо позднее это было подтверждено влиятельным теологом ФОМОЙ
АКВИНСКИМ (около 1227-1274), который писал в "Sententiae": "Подписывая
личное соглашение с демонами, маги приобретают способность творить
чудеса". Используя рекомендации, взятые из КОЛДОВСКИХ КНИГ, маги и
колдуны призывали всевозможных второстепенных демонов с целью
приобретения богатства, способности быть невидимым, любви и власти.
Лишь очень редко они обращали злые силы против своих недругов. Верили,
что рано или поздно в обмен на свою благосклонность демоны склоняли
волшебников продать душу Сатане. Если же вместо менее могущественных
демонов на призыв откликался сам Сатана, он всегда требовал от
заклинателя его душу как плату "вперед". "Ключ Соломона", один из
основополагающих трудов чернокнижия, чье авторство приписывают царю
Соломону, содержит следующие инструкции для заключения договора с
демоном: "В момент восхода солнца нужно новым ножом срезать раздвоенную
веточку с дикого орешника, никогда не приносившего плодов. Возьмите эту
ветку, волшебный гелиотроп и освященные свечи на место совершения
ритуала — предпочтительней всего разрушенный замок или заброшенный дом,
где не будет свидетелей вручения сокровищ, которые преподносит демон.
Начертите гелиотропом на полу или на земле треугольник, разместив на
каждом из его сторон по свече. Встаньте в центре треугольника, держа в
руках ветку орешника, и повторяйте требовательные призывы. По окончании
ритуала произнесите другое заклинание, чтобы отпустить демона". Истории
о заключении договора с дьяволом были распространены на протяжении всех
средних веков, а также XVI и XVII столетий. Обычно жертвой становился
не чародей, а обыкновенный человек, подверженный соблазнам. Предлагая
свою помощь, Сатана мог появляться в образе человека или какого-нибудь
животного. Действие договора продолжалось определенное количество лет,
по
прошествии которых жертва умирала и ее душа отправлялась в ад.
Вероятно, самая известная легенда повествует об ученом и алхимике
ФАУСТЕ, который отдал свою душу демону Мефистофелю в обмен на
молодость. Поучительные истории публиковались в виде памфлетов и
описывали Сатану как ловкого обманщика. Жертву, несмотря на
приобретенные ею сверхъестественным путем блага, ждала ужасная смерть.
Иногда Дева Мария заступалась за соблазненного человека и отбирала у
дьявола заключенный договор. Во время гонений на ведьм в средние века
договор с дьяволом приобрел новый резонанс. По общему признанию, ведьмы
получали свою колдовскую силу от Сатаны, который требовал, чтобы они
заключали с ним договор. Целью договора считалась не личная выгода
заключавшего его, а намеренное и злобное стремление причинить вред
окружающим, отречение от Бога и христианской веры. Христианские
специалисты по демонологии создали большое количество литературы о
договорах с дьяволом и ритуалах, сопутствующих этим актам, а также
наказаниях, которые следовало присуждать за подобные преступления.
Общее мнение выразил аббат и ученый Иоганн Тритемий (1462 — 1516) в
своей работе "Liber Octo Quaestionum": "Ведьмы несут огромный вред. Они
заключают договор с темными силами и после принесения торжественного
обета веры клянутся в абсолютном повиновении одному из демонов.
Невозможно описать страшные преступления, в которых повинны эти люди.
Поэтому их нигде не должно терпеть, но необходимо повсеместно
искоренять". Специалисты по демонологии и охотники за ведьмами
различали два вида договоров с дьяволом: тайное соглашение и
торжественный гласный договор. В первом случае ведьмой давалась клятва
иногда при помощи другой колдуньи. Предполагалось, что обращенная в
конечном счете должна была публично объявить о своем альянсе с
дьяволом. Подробности такого соглашения под пытками сообщали люди,
обвиненные в колдовстве. Публичный договор заключался на церемонии,
проводимой как в церкви, так и на колдовских шабашах, обычно
проходивших на лоне природы (см. ШАБАШИ). При совершении святотатства в
церкви, в отличие от договора, заключавшегося на шабаше, сам дьявол
присутствовал не всегда. По сведениям демонологии, обращенные
отрекались от христианской веры и крещения, присягали в верности Сатане
и обещали посвятить ему своих некрещеных младенцев. Они платили дьяволу
ежегодную дань и преподносили ему куски своей одежды. Письменный
договор скреплялся кровью. Дьявол давал посвященным новые имена и
помечал их своим когтем (см. МЕТКА ДЬЯВОЛА). Иногда Дьявол срывал с них
одежды и заставлял целовать его в задний проход, таким образом проявляя
к нему знаки почтения (см. СРАМНОЙ ПОЦЕЛУЙ). Так как дьявол является
антиподом Бога, вся церемония фактически с точностью до наоборот
повторяла обряд крещения. Святой крест переворачивался, а затем
попирался ногами. Договор записывался справа налево, обращенные
подписывали свое имя левой рукой, а дьявол оставлял свою метку на левой
части их тела. Вплоть до XIV века большинство ведьм подвергалось
гонениям не за их поклонение дьяволу и заключение с ним соглашений, но
только за вред, который они приносили людям и животным. Затем Церковь
выдвинула идею, что ведьмы и колдуны должны наказываться за их
еретические убеждения. Эти предположения получили громадный стимул в
виде буллы ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ VIII (1484), которая, среди прочих грехов,
присущих ведьмам, упоминает следующий: "...что наиболее важно, они
совершают святотатство, отрекаясь от своей Веры, данной им Святым
Крещением". С целью подтверждения ереси на судах над ведьмами
сформировалось представление о внешней форме письменных соглашений с
Дьяволом. Большинство инквизиторов во избежании затруднений просто
пытали обвиняемых до тех пор, пока те не сознавались во всех грехах.
Очень редко письменный договор представлялся на суде. Инквизиторам было
удобно думать, что дьявол чаще всего забирает с собой составленный
документ, чтобы отвратить опасность от своих приспешников. Любопытным
исключением из этого правила явился суд над приходским священником
Сен-Пьер-дю-Марш в Лудуне Урбаном Грандье в 1633 году во Франции.
Грандье обвинялся в том, что навлек одержимость на лудунских монахинь.
На суде в качестве улики был представлен письменный договор с Дьяволом,
составленный на латыни и написанный справа налево предположительно
рукой обвиняемого и имевший следующее содержание: "Мы, всемогущий
Люцифер, а также Сатана, Вельзевул, Левиафан, Элими, Астарот и другие,
заключаем сегодня соглашение с Урбаном Грандье, перешедшим на нашу
сторону. И мы обещаем отдать ему женскую любовь, цветы девственниц и
целомудрие монахинь, земную славу, удовольствия и богатство. Он будет
вступать в любовную связь каждые три дня. Упоение будет ему приятно. Он
же раз в год будет платить нам дань, помеченную его кровью. Он будет
топтать священные реликвии церкви и возносить нам молитвы. Согласно
этому договору, он двадцать лет счастливо будет жить среди людей на
земле, а затем присоединится к нам, чтобы противодействовать Богу.
Составлено в аду на совете демонов. Подписано: Сатана, Вельзевул,
Люцифер, Элими, Левиафан, Астарот. Заверено рукой и печатью верховного
демона и моих князей ада. Скреплено: Запись вел Ваалберит". Грандье был
осужден на казнь и сожжен на костре (см. ОДЕРЖИМЫЕ В ЛУДУНЕ). Луи
Гофриди, обвиненный в колдовстве в 1611 году, устно изложил
инквизиторам содержание своего договора с дьяволом: "Я, Луи Гофриди,
отказываюсь от всех духовных и мирских благ, которые могут снизойти на
меня благодаря Богу, благословенной Деве Марии и всем небесным Святым,
в особенности — моему покровителю св. Иоанну Крестителю, а также св.
Петру, св. Павлу и св. Франциску. Я предстаю перед Люцифером и отдаю
ему свои тело и душу вместе со всем имуществом, которым мне когда-либо
суждено обладать (и да будет вечная польза от этой клятвы тем, кто ее
принимает). В соответствии с содержанием договора я прилагаю свою
подпись и печать". Одной из жертв Гофриди была женщина по имени Мадлен
дела По (см. ОДЕРЖИМЫЕ В ЭКСАН-ПРОВАН), которая также рассказала о
своем соглашении с дьяволом: "От всего сердца, неподдельно, добровольно
и обдуманно я полностью отрекаюсь от Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Я
отрекаюсь от святой Божьей Матери, всех ангелов и в особенности от
моего ангела-хранителя, от крестных мук Господа нашего, Его достоинств
и драгоценной крови Его. Отрекаюсь от мыслей о райском блаженстве, от
благих намерений, которые Бог может внушить мне в будущем, а также от
молитв, которые были или когда-либо будут, вознесены за спасение моей
души". Преследование ведьм исключительно за их соглашения с дьяволом
постепенно распространялось по всей Европе. Однако для обвинительного
приговора все еще требовались доказательства совершенного преступления.
Руководства по охоте за ведьмами, такие как "Молот ведьм" (1486), в
подробностях разбирали содержание договоров. В протестантской Англии,
судя по сохранившимся документам, существование соглашений с дьяволом
признавалось, но на большинстве процессов они не играли существенной
роли. Общество мало интересовалось самими договорами, обращая гораздо
большее внимание на вред, который причинялся его членам. Колдовство,
приносящее ущерб людям, считалось возможным и без заключения
специального договора с дьяволом. Лишь один из трех парламентских актов
против ведьм, принятый в 1604 году, запрещал соглашение "с любым злым
или нечистым духом". Существование первого устного договора было
отмечено лишь в 1612 году. Считалось, что ведьмы времен Елизаветы I в
основном не вступали в прямой контакт с Сатаной. В 1645 г. МЭТЬЮ
ХОПКИНС начал печально известную охоту за ведьмами в Англии, во время
которой добывал показания под присягой о существовании письменных
договоров с дьяволом. Многие из более чем двухсот тридцати его жертв
были осуждены исключительно на основании таких "показаний". В
современном САТАНИЗМЕ, который имеет различные проявления, его
последователи часто дают клятву служить Сатане, придавая ей форму
соглашения. В некоторых сатанистских группах такой договор с дьяволом
может иметь более официальный характер. Однако Церковь Сатаны считает:
чтобы стать сатанистом, не обязательно заключать подобный договор.
Антон Шандор Ла Ви, основатель Церкви Сатаны, пишет в "Сатанистской
Библии" (1969), что существование договора с дьяволом "выдумано
христианством, чтобы напугать людей и не дать им отвернуться от их
веры". Неоязыческие ведьмы и колдуны, которые не поклоняются дьяволу,
не имеют никакого отношения к договору с ним. См. также КРИСТОФЕР
ХАЙЦМАНН; СТЕКЕР ЛИ.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5205" > ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ (Devil's pact) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.15 секунды