ДРУИДЫ (Druids)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ДРУИДЫ (Druids)




Высокопоставленная каста кельтских жрецов. Кельты — племена варваров,
распространившиеся в Галлии, Британии, Ирландии, на Балканах, в других
областях Европы и в Малой Азии к V веку до н.э. В I веке н.э. римляне
предприняли ряд походов против кельтов. Со временем религия последних
была вытеснена христианством. Ритуалы и учения друидов держались в
секрете и передавались в устной традиции. Друидам посвящены многие
исследования, зачастую спекулятивного характера. Чрезвычайно скудные
сведения о друидах дошли до нашего времени преимущественно в греческих
и римских источниках. К свидетельствам римских завоевателей приходится
относиться с немалой долей скептицизма. Некоторые данные почерпнуты из
археологических источников — материалов захоронений, гробниц и
святилищ. Привлекаются и данные иконографии. Письменные свидетельства
охватывают период со II в. до н.э. до IV в. н.э. и содержат
ограниченную информацию. Дискуссионной остается проблема роли друидов в
кельтском обществе. По-видимому, в разных регионах она была
неодинакова. В III веке н. э. Диоген Лаэртский отмечал, что друиды были
древней организацией жрецов, существовавшей в IV веке до н. э. — во
времена Аристотеля. Юлий Цезарь писал, что галльские друиды являлись
одной из высших каст наряду с воинами. Они были организованы под
началом одного формального лидера. В Ирландии друиды были второй по
значимости кастой (ниже знати, но выше простого народа). Друиды, как
носители народной мудрости, были знатоками этики, явлений природы и
теологии. Они толковали предзнаменования (см. ОРАКУЛ), осуществляли
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, разбирались в принципах устроения календаря, лечении
травами, астрономии и стихосложении. Римский историк Аммиан (около
330—395 годов н.э.) писал, что друиды "обладают даром постижения вещей
тайных и возвышенных". По некоторым сведениям, галльские друиды вершили
закон и правосудие. Однако неизвестно, каким образом они могли
исполнять эти функции в обход власти вождей их племен. Ирландские
друиды описывались как люди искусства, среди которых были пророки,
мудрецы, барды и юристы. Друиды Галлии и Британии были
священнослужителями, прорицателями, поэтами и провидцами. Среди друидов
были как мужчины, так и женщины. Последние играли значительную роль в
общественной жизни кельтов. Греческий философ Хризостом (около 40—112
годов н.э.) сравнивал друидов с индийскими брахманами (браминами),
персидскими магами и египетскими жрецами. Значительно позднее
оккультист Льюис Спенс (1920) и историк Уорд Резерфорд предполагали,
что друиды были шаманами (см. ШАМАНИЗМ). Резерфорд также утверждал, что
среди друидов был распространен культ одержимости, характерный для
обществ, в которых практиковались человеческие жертвоприношения. Во
время ночных церемоний друидов, по-видимому, разжигались костры. Обряды
сопровождались барабанным боем, ритуальными песнопениями и
экстатическими плясками. В качестве жрецов друиды, несомненно, играли
ключевую роль в религиозной и светской жизни кельтов. Они проводили
сакральные церемонии, выступали посредниками между людьми и богами.
Принимая политические и юридические решения, проповедуя свое учение и
изрекая пророчества, они имели огромное моральное, этическое и духовное
влияние в кельтском обществе. Учение друидов включало философию, этику,
астрономию, изучение законов природы, божественной мудрости и концепцию
бессмертия. По представлениям друидов, некоторые ДЕРЕВЬЯ, растения и
животные были наделены священной и целительной силой. Друиды
использовали их во время религиозных церемоний и в лечебных целях.
Считалось, например, что ОМЕЛА отмечена Небесами. Ее листья применялись
в качестве средства против отравлений и бесплодия, как у людей, так и у
животных. Верили, что дуб растет в священных лесах. Его ветви
использовались во время церемоний. Само слово "друид" означало на
галльском языке "тот, кому ведом дуб". Религиозные церемонии
проводились в священных лесах или в дубовых рощах, которые
использовались в качестве храмов. Эти священные дубравы служили также
местом собраний, на которых друиды принимали важные решения и вершили
правосудие в гражданских и уголовных делах. Некоторые собрания
проводились на берегах рек и озер. Кельты поклонялись божествам воды и
верили в ее магические свойства.
Во время церемоний возносились молитвы, совершались возлияния и
приносились в жертву люди и животные. Жертву сжигали живьем в плетеной
корзине либо закалывали, сажали на кол и поражали стрелами.
Человеческие жертвоприношения вызывали резкое неприятие у римлян,
которые запретили их как варварский обычай постановлением Сената в 97
году до н. э. Позднее некоторые авторы старались оправдать участие
друидов в человеческих жертвоприношениях, утверждая, что их жертвы в
действительности не умерщвлялись. Однако это предположение вряд ли
правдоподобно, учитывая роль друидов как касты священнослужителей.
Единственное подробное описание церемонии друидов, изобилующее
деталями, сохранилось в сочинении Плиния, который описал сбор омелы у
кельтов. На шестой день лунного цикла друид облачался в белые одежды,
взбирался на дерево и срезал ветви омелы золотым серпом, который он
держал в левой руке (по-видимому, серп был сделан из бронзы и
позолочен, так как золото — слишком мягкий материал для подобных
операций). Омела должна была не коснуться земли, а упасть в подол
облачения жреца. Затем в жертву приносили двух белых быков, и
начиналось празднество. Друиды видели предзнаменования в поведении
некоторых зверей, например зайцев, а также таких птиц, как вороны и
орлы. Они предсказывали будущее по агонии или внутренностям
умерщвленных жертв. Во время религиозных праздников толковались сны.
Друиды усыпляли людей монотонными песнопениями. Очнувшись, те описывали
свои видения, и друиды давали им объяснения. Античные авторы писали о
МАГИИ друидов: ЧАРАХ, навеянных при помощи трав и омелы, и магическом
яйце, сотворенном из СЛЮНЫ разъяренных змей, которое гарантировало
удачу на суде и благосклонность вождей. Друиды верили в бессмертие души
и загробную жизнь. Некоторые авторы отождествляли эти убеждения с
концепцией Пифагора о переселении душ. Умерших сжигали вместе со всем
их имуществом. Иногда их родственники совершали сакральное
самоубийство, бросаясь в костер и обнимая трупы своих близких, чтобы
встретиться с ними в другом мире. Кельты отправляли послания мертвым и
предлагали им ссуды, веря, что отданное будет им возвращено после их
собственной смерти. Цезарь считал, что именно вера в бессмертие
объясняет легендарное бесстрашие кельтов в битвах. Упорное
сопротивление кельтов внушало римлянам страх. В 43 году н. э. Клавдий
запретил друидизм на территории всей Римской империи. Примерно в 60—61
годах н.э. была разрушена священная цитадель кельтов на острове Мона
(также известном как остров Мон, или Энглси). По свидетельству Тацита,
во время битвы среди кельтских воинов метались одетые в черное
друидские жрицы, взывая к богам и выкрикивая проклятия римлянам. Однако
римские войска выиграли сражение и не только перебили всех кельтских
воинов, но истребили друидов и уничтожили их священные рощи. Друидизм
пришел в упадок. Через несколько поколений жрецы, прежде почитаемые и
могущественные, превратились в обычных колдунов. В XVI и XVII веках
возродился интерес к друидизму. Переводчики античных текстов
романтизировали друидов и придавали им черты народных героев. Антиквар
XVII века Джон Обри предполагал, что именно друиды возвели СТОУНХЕНДЖ.
Эта теория была отвергнута как безосновательная. Однако в XVIII веке
точка зрения Обри была поддержана Уильямом Стьюкли, который приобрел
известность как "Верховный друид" и основатель современного друидизма.
Встреча "Британских друидов" в 1717 году была организована Джоном
Толаном по инициативе Стьюкли. В1781 году плотник Генри Херл основал
Древний Орден Друидов. Вдохновленные идеями масонства, создатели ордена
придали ему функции общества взаимопомощи (благотворительной
организации). Проблема благотворительности стала причиной раскола
Ордена в 1883 году: Объединенный Древний Орден Друидов продолжал свое
существование исключительно в качестве общества взаимопомощи, тогда как
Древний Орден Друидов акцентировал мистическую сторону своей
деятельности. К XX веку существовало, по крайней
мере, пять организаций новых друидов, включая Друидических Герметистов
и Британский Кружок Вселенских Уз. Однако большинство из них распались
через несколько месяцев. В 1963 году Орден Бардов, Оватов и Друидов
откололся от Древнего Ордена Друидов, приняв в свои ряды многих членов
Британского Кружка Вселенских Уз. До 1915 года Стоунхендж находился в
частном владении, но новым друидам разрешалось проводить там собрания.
В 1900 году камень был опрокинут, и владелец ограничил доступ к
памятнику. Во время следующей церемонии некоторые друиды стали
протестовать против взимания с них платы за вход. Вызванная полиция
силой выдворила их за пределы частного владения. В ответ друиды
прокляли владельца Стоунхендж. В1915 году Стоунхендж приобрел Сесил
Чабб, который вскоре передал его государству. Новым друидам разрешалось
проводить фестивали у Стоунхендж вплоть до 1985 года, когда доступ к
памятнику был закрыт из-за вандализма зрителей, привлеченных собраниями
друидов. Независимо от древних друидов или влияния современных
английских друидических обществ в 1963 году схожее движение
образовалось в США. Преобразованные Друиды Северной Америки
первоначально являлись мистификацией группы студентов Карлтонского
колледжа в Нортфилде, штат Миннесота. Таким образом студенты
протестовали против постановления об обязательном посещении учащимися
религиозных служб. Эти требования были сняты в 1963—1964 годах, но
Реформированные Друиды приняли решение придать своей организации
серьезный характер и стали обществом автономных "рощ". Ритуалы
реконструировались на антропологическом материале и включали в себя
бескровные жертвоприношения. Основатели общества подчеркивали
философский характер своей организации. Некоторые "рощи" образовали
отдельную ветвь. Новые преобразованные Друиды Северной Америки
придавали особое значение неоязыческой религии. Среди них была "роща"
Беркли, во главе которой в середине 70-х годов стоял P.E.I. (ИСААК)
БОНЕВИЦ, который покинул организацию примерно в в 1978—1979 годах. В
1983 году он основал свое друидическое общество Ар н Драйохт Фейн ("Наш
собственный друидизм"). К 1985 году новое движение друидов в США пришло
в упадок. Реформированные Друиды Северной Америки уже не существовали
как действующая организация. Тем не менее отдельные "рощи" все еще
действовали в разных районах страны. В 1988 году в Ар н Драйохт Фейн
состояло приблизительно 400 членов. Современные друиды отмечают восемь
календарных языческих праздников, исполняя свои ритуалы под открытым
небом. В штате Вашингтон американскими друидами возведена точная копия
Стоунхенджа.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5208" > ДРУИДЫ (Druids) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.16 секунды