НЕОЯЗЫЧЕСТВО (пео-Paganism)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



НЕОЯЗЫЧЕСТВО (пео-Paganism)




Широкое эклектическое движение с центром в промышленном Западе, которое
характеризуется возвращением или реконструкцией дохристианских западных
природных религий. Оно всколыхнулось в 1960-х годах с расцветом эпохи
Водолея и движением людей, интересующихся окружающей средой.
Неоязычество Для последователей имеет разнообразное значение: это
религия, философия и образ жизни. Как движение, оно не объединено и не
централизовано, не имеет структуры или четкой системы, и это является
одним из ключевых факторов его привлекательности. В движении нет
харизматических гуру или новообращенных. Неоязычники, как и современные
колдуны, независимы и автономны. Некоторые принадлежат к группам и
организациям, а другие предпочитают оставаться в одиночестве (см.
ОДИНОЧКИ). Все неоязычники ценят выбор собственной дороги и верований.
Некоторые неоязычники называют себя просто "язычниками". Слово
"язычник" происходит от латинского "paganus", что означает "деревенский
житель". В то время как христианство медленно распространялось по всему
Западу, последним оплотом не обращенных в христианскую религию были
деревенские люди, изолированные от основного потока. Так же как слово
"колдун", "язычник", приобрело отрицательный оттенок, который
сохранился и поныне. Так как христианская церковь в средние века, в
эпоху Возрождения и Реформации стремилась искоренить оппозицию в виде
еретиков, слово "язычник" стало звучать уничижительно. Оно обозначало,
что человек, названный этим словом, — неискушенный, необразованный и
поклоняющийся ложным богам. Неоязычники нашли отклик в экстатических и
мистических традициях дохристианских религий, которые, как они ощущают,
отсутствуют в современном течении западной религии. Неоязычество
приближает их и к природе и, одновременно, к божественной силе. Для
неоязычников христианский Бог — отдаленный, неприступный и
недосягаемый, а христиане рассматривают природу просто как
экономический источник, который надо эксплуатировать. Языческие боги и
богини — больше чем божества, они также представляют собой архетип
коллективного бессознательного. МАРГО АДЛЕР пишет в своей книге
"Низведение" (1986), что три ключевых принципа неоязычества —
политеизм, пантеизм и анимизм. Не все неоязычники принимают эти три
принципа. В политеистическом взгляде божественная сила обладает не
одной, а несколькими лицами, персонифицированными разными языческими
богами и богинями. Обращение молитв и обрядов к разным божествам
придает неоязычеству разнообразие, богатство и глубину. Неоязычники
наслаждаются созданием поэм, музыки, песен, ритуалов и драм в честь
многих лиц божественной силы. Пантеисты верят, что божественная сила —
неотъемлемая часть природы, некоторые верят, что божественность —
имманентна и трансцендентна одновременно. Сама мать-природа является
личностью, а для некоторых она — живое, чувствующее существо (см. ГЕЯ).
Для неоязычников вся жизнь — священна и взаимосвязана. Языческая
религия празднует плодородие и смену сезонов природы. Неоязычники ищут
гармонии с ритмами жизни и силами первоэлементов. Человек берет от
Земли необходимые для выживания силы, благодарит ее и возвращает
энергию Земле в другой форме. В анимизме все вещи, даже неодушевленные
предметы, наделены жизненной силой. Как утверждает Адлер: "В каком-то
смысле неоязычество является попыткой реанимировать мир природы, или,
точнее сказать, — вернуть себе первозданный взгляд на жизнь,
участвовать в жизни природы таким способом, который невозможен для
западных людей, вышедших из детства". Так, неоязычество позволяет
отдельному человеку почувствовать себя неотъемлемой частью целого
огромного мира, природы и космоса. В дополнение к этим принципам многие
неоязычники верят в РЕИНКАРНАЦИЮ и относятся к этой вере практически
так же, как к ВИК-КАНСКОМУ НАСТАВЛЕНИЮ, не причиняя вреда никому,
делай, что тебе хочется". Многие соблюдают восемь сезонных праздников
(см. ШАБАШИ), проводимых язычниками Европы: солнцестояния,
равноденствия и четыре аграрно-пасторальных праздника. Хотя
неоязычество касается прежде всего дохристианских религий Западной
Европы, некоторые неоязычники внесли в свои верования элементы религии
туземных американских индейцев, восточных религий, шаманских обрядов, а
также африканских и латинских религий. Что касается сексуальных
предрассудков и отношений, то здесь неоязычники имеют тенденцию быть
более либеральными и терпимыми, нежели основная масса населения.
Некоторые участвуют в групповых браках. Большинство верит, что сексом
надо наслаждаться и приветствовать его, не считая грехом. В 1978—1979
годах возникло движение геев, мужчин-неоязычников, под названием
Радикальное Волшебство; оно зародилось на конференции геев в Аризоне,
ставившей себе целью исследовать связи между природой языческих религий
и духовностью геев. Многие неоязычники практикуют различные типы МАГИИ
в своих ритуалах. Многие рассматривают магию как средство использования
воли для эффективных превращений или влияния на события. Они опираются
на современное ведьмовство, народную магию, церемониальную магию, а
также магию в разных религиях и традициях. Популярны кельтская и
египетская магии, основывающиеся на всем том, что известно об этих
древних магических системах. Люди приходят к неоязычеству самыми
разными способами: одни — приходят через изучение религии и философии,
другие — из-за размышлений об окружающей среде и политике. Некоторые
проявляют интерес благодаря друзьям, курсам, семинарам или контактам с
каким-нибудь из многочисленных неоязыческих журналов или
переплетающихся с ними организаций. Последователи переступают через все
расовые, классовые, экономические, образовательные, деловые и (в первую
очередь) религиозные барьеры. Со временем и в целом средний неоязычник
представляется белым человеком среднего класса, возможно, это
происходит из-за реконструкции старых европейских религий. В
Соединенных Штатах установлено, что около половины участников
неоязыческих сообществ (считается, что это около 100 000 человек)
являются колдунами. Первой формальной неоязыческой организацией в США
стала Фереферия, основанная в Калифорнии в 1957 году Фредом Адамсом, в
то время студентом-старшекурсником в Лос-Анджелесском государственном
колледже. Адаме был художником, антропологом, студентом, изучающим
мифологию и античную культуру. Утопический писатель Роберт Грэйвз
вдохновил его на создание собственного видения утопии, ответ на
"планету, переживающую кризис". Фереферия (название это происходит из
латинского "дикий праздник") была замысловатой, ориентированной на
Богиню и природу системой, которая призывала оставить технологию и
вернуться к мирному, свободно устроенному вегетарианскому обществу.
Организация сначала получила известность как "Братство Гесперид". С той
первоначальной группы Фереферия разрослась в 1960 году, а потом стала
корпорацией в 1967-м. В качестве харизматического лидера группы Адаме
развил свое видение, виртуально создав все обряды и записи Фереферии,
включая календарь, основанный на языческих сезонах. Адаме видел
спасение человечества от самого себя в поклонении божественной женщине.
Он выступал в защиту культа плодоносящего дерева, которое, по его
словам, было намного продуктивнее, чем поля; он рассматривал это
дерево, как Стража Жизни. Он изобрел термин "экопсихика", описывая, как
человечеству следует относиться к окружающей среде, на земле и на
Небесах. В то время как многие другие группы неоязычников подчеркивали
значение Матери-богини (см. БОГИНЯ), Фереферия делала акцент на
девственнице: Коре, или Персефоне, или богине весны. "Evo Коге!" —
таким было приветствие среди последователей. Девушка, по Адамсу, была
игривой, чувственной и эротичной. Адаме призывал людей вернуть себе
чувственность через природу, ту связь, которая была утеряна в
результате индустриализации. Адаме и его тогдашний партнер леди
Светлана создали в своем воображении уравновешенную совершенную
планету, которую населяют только 10—20 миллионов неагрессивных людей,
живущих группами по тысяче человек и питающихся диетической пищей из
фруктов, ягод, орехов и овощей. Социальная структура там должна была
быть "эгалитарной аристократией". Города следовало заменить культурными
центрами, в которых люди должны будут собираться для поклонения богам и
праздников. Адаме и Светлана пророчествовали, что численность населения
будет регулироваться на планете путем контроля над рождаемостью и
природными катаклизмами. Обряды Фереферии, связанные с поклонением
природе, должны были проводиться на открытом воздухе, в пространстве,
ориентированном на четыре кардинальные точки и полярную звезду. Первый
такой праздник был проведен в 1959 году в горах Сиерра Мадре. В начале
1970-х годов в Фереферии было всего около пятидесяти активных членов:
Адаме очень строго относился к вновь вступающим. Организация
существовала вплоть до конца 1980-х годов. В Соединенных Штатах две
организации оказали наибольшее влияние на раннее развитие и
распространение неоязычества. Это были "ЦЕРКОВЬ ВСЕХ МИРОВ" и
"ЯЗЫЧЕСКИЙ ПУТЬ". "Церковь всех миров" была создана в 1967 году в
Сент-Луисе, Миссури, Томом Целлом (см. ОТТЕР ЦЕЛЛ). В течение 1970-х
годов она уделяла особое внимание экологии. Целл призывал неоязычников
включаться в борьбу за сохранение окружающей среды. "Церковь", после
стадии дезорганизованное™ и бездействия, последовавшей за уходом из нее
Целла и его жены, вошла в 1976 году в организацию "МОР-НИНГ ГЛОРИ
ЦЕЛЛ". С того времени она была реорганизована Целлом и базировалась в
Юкка, штат Калифорния. "Языческий путь" возник в 1970 году в результате
международного сотрудничества инициативной группы людей. Было
организовано множество групп, а в 1971 году в Англии учрежден
"Языческий фронт", позже переименованный в "ФЕДЕРАЦИЮ ЯЗЫЧНИКОВ". К
1980 году "Языческий путь" больше не был организацией, однако его
ритуалы, сочиненные первоначально американцем Эдом Фитчем, продолжали
проводиться многими неоязычниками. "Языческая федерация" остается
активной в Англии. "Братство Исиды", общество, расположенное в
Ирландии, было основано в 1976 году Лоуренсом и Памелой
Дурдин-Робертсон и сестрой Лоуренса, Оливией Робертсон. В 1986 году оно
насчитывало более 6000 членов в 57 странах, включая последователей
ВИККИ, Африкано-латинских религий, христианства, буддизма, синтоизма и
индуизма. Самая большая неоязыческая сеть организаций называется
"Святилище круга"; она организована в 1974 году неподалеку от горы
Хореб Висконсин, СЕЛЕНОЙ ФОКС^ Джимом Аланом и маленькой группой
неоязычников. "Круг" предлагает многочисленные услуги, включающие
службу международных контактов для людей, заинтересованных в
неоязычестве и ремесле ведьм. В 1988 году "Круг" помог группе
западногерманских неоязычников провести первый европейский языческий
фестиваль. В 1980-х годах неоязычники стали выступать с такими
требованиями, как проведение ориентированных на язычество совещаний,
обеспечение социальных услуг и оплачиваемых священников. Некоторые
организации разработали социальные программы, однако священники
продолжали работать на добровольных началах. Фестивали популярны у
неоязычников и колдунов. Ежегодно проводится большое количество
праздников на улице, обычно совпадающих с одним из шабашей. Два дня или
больше участники располагаются на улице, живут жизнью коммуны, посещают
классы и мастерские и принимают участие в ритуалах. В Калифорнии такие
фестивали проводятся с 1968 года, сначала их посещало небольшое
количество народа, потом люди стали приходить сотнями. В Соединенных
Штатах первый большой "Всеязыческий фестиваль", имел место в 1977 году.
Самый грандиозный праздник был устроен Советом неоязычников Среднего
Запада в 1980 году: привлек около 600 неоязычников и колдунов. К 1985
году существовало более 50 региональных и национальных
неоязыческих-викканских собраний по всем Соединенным Штатам.
Большинство из них проводится в частных владениях. Самый большой
языческий фестиваль в Соединенных Штатах называется Международное
собрание язычников и медиумов (IPSC) и проводится летом во время
солнцестояния на частной земле в Висконсине. Организованное "Святилищем
круга", это собрание привлекает от 250 до 500 язычников, викканцев,
шаманов и людей разных религиозных традиций, включая христианство,
иудаизм, буддизм, синтоизм и друидизм. Всех этих людей объединяет
глубокая любовь к природе. Целью этого собрания является помочь людям
разных убеждений и традиций знакомиться, учиться и работать вместе, в
соединении с природой и для их дальнейшего духовного развития. Первое
собрание проводилось в 1981 году как часть "Всеязыческого фестиваля".
Собрания эти не открытые, посещение их ограничено, и требуется
заблаговременная запись. Часть платы за регистрацию идет в фонд
"Святилища Круга". Для события, длящегося неделю, создается "волшебная
деревня". Участники разбивают лагерь и несут общую ответственность за
содержание деревни. В центре зажигают костер и поддерживают его в
течение всего собрания. Каждый человек по очереди обслуживает собрание,
присматривает за детьми и следит за здоровьем участников, за
безопасностью, сбором дров, приготовлением пищи, может заниматься
искусством и ремеслами. Право руководить ритуалами также делится между
участниками. Все проблемы решаются в Целом самой деревней. В собраниях
участвует "Практика юных язычников", экуменическая образовательная
программа для детей всех возрастов. Дети моложе 18 лет не могут
посещать собрания без сопровождения взрослых или должны иметь
письменное разрешение родителей или опекунов. См. также АР НДРАЙОХТ
ФЕЙН (ANF), ИСААК БОНЕВИЦ, ДРУИДЫ.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5340" > НЕОЯЗЫЧЕСТВО (пео-Paganism) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.16 секунды