ОБЩИНА ВЕДЬМ (ковен) (coven)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОБЩИНА ВЕДЬМ (ковен) (coven)




формальное объединение, рабочее подразделение ведьм. Цель, структура и
деятельность общин ведьм были разными в разные периоды истории.
Происхождение слова coven, обозначающего "собрание ведьм", неясно.
Скорее всего, оно образовано от глагола convene, в числе вариантов
которого — convent; это слово и все его варианты указывают на некое
религиозное собрание и на место, где это собрание происходит. Чосер
употребляет в "Кентерберийских рассказах" слово coven для обозначения
сходки 13-ти человек. Термин covine использовался в 1662 году на
процессах над ведьмами в Олдерне, Шотландия, для определения
ведьмовских организаций. Одна из судимых там ведьм, ИСОБЕЛЬ ГАУДИ,
предпочитала слово covine (община ведьм) слову squad (группа ведьм). И
то, и другое, по ее словам, является разными по рангу подразделениями
ведьм, введенными для того, чтобы как-то организовать огромную армию
ведьм. Сэр Вальтер Скотт в "Письмах по демонологии и колдовству" (1830)
замечает, что термин covine tree является весьма распространенным
названием для дерева, стоящего рядом с каким-нибудь замком; обозначение
это, вероятно, возникло вследствие того, что под этим деревом владелец
замка встречал своих гостей: Он — владелец дичи лесной И владыка "древа
гостей" (Covine tree); Он зрит далеко на запад в моря, И он — лучший в
округе своей. МОНТЕГЬЮ, САМ МЕРС пишет 0 собраниях ведьм как о "тайных
общинах" (conventicles) от латинского conventus (собрание или сходка);
он также говорит, что вариантами этого слова являются слова covey,
coeven и curving. В литературе указания на общины ведьм встречаются уже
в XII веке. В "Поликратике" Иоанн Солсберийский описывает
организованные группы ведьм, которые собираются на шабаши, однако,
добавляет от себя, эти общины — всего лишь обман людей, придуманный
дьяволом, в их реальное существование не следует верить. Одна
популярная средневековая история повествует о следующем случае из жизни
Святого Жермена, епископа Оксера (390—448). Епископ встречает в одной
деревне людей, готовящих обед для "добрых женщин, приходящих ночью".
Святой Жермен, выражая точку зрения католической церкви, доказывает
крестьянам, что это шабаши ведьм и что они являются наваждением,
которое насылает дьявол. Вплоть до эпохи Ренессанса в существование
ведьм никто реально не верил. В этот период подозреваемых ведьм под
пытками заставляли признаваться, что они являются членами тайных
подрывных организаций, и вынуждали называть других участников этих
общин. Британский антрополог МАРГАРЕТ МЮРРЕЙ считает, что общин ведьм
было гораздо больше и они были организованы намного лучше, чем склонна
была верить церковь, однако в поддержку этой точки зрения существует
слишком мало доказательств. Возможно, что в число ведьм входили
почитатели древних языческих религий, которые еще продолжали
существовать в виде тайных групп, однако большинство ведьм, обвиненных
и представших перед судом инквизиции, были одинокими старыми женщинами,
отверженными, возможно, обладавшими особыми способностями к
целительству и ясновидению. Самое ранее упоминание о собраниях ведьм на
процессах над ведьмами относится к 1324 году, когда ЭЛИС КИТЕЛЕР из
Килкенни, Ирландия, была обвинена в том, что состояла в некой группе из
13-ти ведьм. В XVI и XVII веках гораздо больше ведьм, впрочем, не
большинство, признавались, что являлись членами общин ведьм.
Большинство таких признаний было сфабриковано инквизиторами,
стремившимися раскрыть как можно более широкую сеть ведьм. В начале
1700-х годов, когда охота на ведьм уже сходила на нет, концепция общины
ведьм, наоборот, прочно утвердилась. Среди современных неоязыческих
ведьм широко распространено мнение, что КОЛДОВСТВО сохранилось
нетронутым с доисторических времен в виде некой языческой религии.
Пещера Летучих Мышей, открытая в Испании в XIX веке, как считается,
подтверждает эту теорию. Внутренняя пещера, по всей видимости, была
неолитической погребальной камерой, в которой нашли 58 скелетов.
Наиболее интересен из них скелет одной женщины, помещенный у стены,
который был окружен правильным полукругом из 12-ти других скелетов.
Центральный женский скелет был одет в кожаную тунику, на нем было
ожерелье из морских раковин с подлесками из клыков кабана. Рядом с 12-ю
скелетами были сумки с высушенной травой эспарто; возможно, это были
доисторические чародейные сумки. На полу пещеры были разбросаны маковые
головки. Пещеру сочли специальным ритуальным местом, принадлежавшим,
возможно, некой организации наподобие общин ведьм. Некоторые ведьмы
говорят, что являются членами организаций, уходящих корнями в глубокое
прошлое. Община ведьм в Нью-Форест во главе с СИБИЛОЙ ЛИК, по словам
его членов, имеет возраст около 800 лет. Некоторые собрания ведьм и в
самом деле могут быть очень древними, однако существует очень мало
доказательств, подтверждающих, что они существовали непрерывно в
течение значительного периода истории. В 1980-х годах большинство ведьм
стало отказываться от теорий непрерывного существования организаций
ведьм и приняло ту точку зрения, что современное ремесло ведьм
представляет собой своего рода восстановление древних верований и
практики. Считается, что традиционно число ведьм в общине должно
равняться тринадцати: двенадцать членов и руководитель. Мюррей
недвусмысленно пишет об этом в своей книге "Бог ведьм" (1931), имея в
виду средневековые общины ведьм: "Число членов в общины ведьм никогда
не менялось, а всегда оставалось равным тринадцати, то есть двенадцать
членов и один бог... Во время процессов над ведьмами о существовании
общины ведьм, кажется, хорошо знали, поскольку легко прослеживается,
что судьи и священники, или другие служители церкви, заставляли
несчастных заключенных выдавать других людей, и после того, как на суд
представало тринадцать или чуть более обвиняемых, дальнейших
расследований по этому делу не предпринималось". Считалось, что
руководителем общины ведьм был или сам дьявол, или человек, обычно
мужчина, который, по словам охотников на ведьм, представлял дьявола и
одевался во время шабашей в шкуры животных, нацепляя рога. Фактов,
доказывающих постоянство числа 13 для членов общины ведьм, довольно
много, но тем не менее за всю историю тринадцать ведьм было
представлено лишь на восемнадцати процессах (см. ТРИНАДЦАТЬ). На
процессе 1662 года Исобель Гауди отмечала, что "в других общинах ведьм
по тринадцать человек". В 1673 году арестованная ведьма Энн Аристронг
из Ньюкасла-на-Тайне говорила, что ей известны "пять других общин
ведьм, в каждой из которых — по тринадцать человек"; также она
рассказала о большом собрании, или шабаше, ведьм и о том, что "у каждой
общины из тринадцати ведьм есть свой дьявол, в каждом случае имеющий
разную форму". В "Истории колдовства и демонологии"(1926) Саммерс
определяет общины ведьм следующим образом: "...это группы мужчин и
женщин, иногда под руководством одного человека, живущих, для удобства
проведения встреч, в одной округе. Принадлежавшим к общине ведьм, как
это следует из показаний на процессах, полагалось еженедельно посещать
Эсбат. Арест одного из членов общины неизбежно вызывал подозрения о
существовании остальных". КОТТОН МАТЕР в описании процессов над
ведьмами в 1692 году в Салеме, сообщает о том, что "ведьмы говорили,
что они организованы на манер церковных конгрегаций и что у них есть
свое крещение, священная трапеза и служители, похожие на служителей
нашего Господа". Мюррей также указывает на процессы над ведьмами, на
которых описывались предполагаемые собрания ведьм. Согласно одному
старинному свидетельству, глава каждой общины ведьм носил титул
"верховный мастер " или "божество почитающий ". Скорее всего, этим
божеством считался языческий бог с рогами (см. РОГАТЫЙ БОГ), но с точки
зрения ИНКВИЗИЦИИ это был сам дьявол. Часто этого бога-дьявола
представляли мужчина или женщина, которые проводили ритуалы от имени
этого божества. На шабашах, когда бога-дьявола представлял какой-нибудь
человек, "верховные мастера" становились "служителями". В каждой общине
ведьм был также "глашатай", человек, который тайно сообщал членам
общины о времени и месте следующей встречи. Часто "служителем" и
"глашатаем" был один и тот же человек; иногда, очень редко, "глашатаем"
был даже христианский священник, тайно участвовавший в языческих
церемониях. В число обязанностей " служителя-глашатая" также входило:
хранить записи общины, искать новых членов общины и представлять их для
посвящения богу-дьяволу. В общине ведьм была также особая, довольно
высокая по рангу, должность "девы"; ее занимала молодая девушка,
обязанностью которой было выполнение необходимых церемониальных
действий. "Дева" играла роль супруги и хозяйки и сидела по правую руку
от "верховного мастера", или, на шабашах, Дьявола, с которым танцевала.
Ведьмы из Олдерна, Шотландия, судимые в 1662 году, говорили, что у них
была "дева общины", которую сэр Вальтер Скотт в "Письмах по демонологии
и колдовству" описывает как "девушку весьма привлекательную, которую
Сатана сажал с собой и уделял ей особое внимание, что вызывало злобу
старых ведьм, считавших себя оскорбленными таким предпочтением
дьявола". В некоторых документах "деву" также называют "королевой
шабаша". Мюррей полагает, что ЖАННА Д'АРК была ведьмой и что поэтому ее
титул "Дева" имел особое значение. Каждая община ведьм была совершенно
самостоятельной организацией; однако, полагают, она все же поддерживала
связь с другими общинами, имевшимися в данной местности. На процессе
1591 года над ведьмами из Норт-Бервик, Шотландия, было установлено, что
три общины ведьм вместе готовили убийство короля Якова VI Шотландского
(см. ВЕДЬМЫ СЕВЕРНОГО БЕР-ВИКА). Вообще же исторические факты о связях
между различными общинами ведьм весьма скудны. Многие современные
ведьмы состоят в общинах ведьм, однако гораздо большее их число
занимается своей практикой в одиночку (см. ОДИНОЧКА). Общее число общин
ведьм неизвестно, поскольку многие из них существуют неявно, некоторые
даже тайно, чтобы избежать преследований и других проблем. Ведьмы не
занимаются пропагандой своего учения и не стремятся заполучить в свои
ряды как можно больше новых членов; те, кто хочет к ним присоединиться,
сами должны найти общину ведьм и попросить, чтобы их приняли. Новичков
принимают с осторожностью; не всякий желающий примкнуть к общине ведьм
принимается в нее. Претенденты проходят "подготовительный цикл" или
ходят на группу ЯЗЫЧЕСКОГО ПУТИ; этот этап, по традиции, продолжается в
течение одного года и одного дня. В равной степени учитываются как
причины, по которым претендент хочет вступить в общину ведьм, так и то,
как его воспринимает группа. Община ведьм — это очень сплоченная
постоянно действующая группа, эффективность которой во многом зависит
от взаимоотношения и доверия среди ее членов. Люди, интересующиеся
магией для собственных махинаций или дурных целей, или те. кого просто
привлекает перспектива называться шокирующим именем "ведьма", как
правило, отвергаются. Кандидатами, имеющими больше шансов, являются те,
кто заинтересован в использовании ремесла ведьм для целительства и кто
стремится к духовному совершенству через почитание Богини и с помощью
других языческих верований. Кандидаты, которых принимают, проходят
ритуал посвящения в ведьмовство и зачисляются в общину ведьм. Сибилла
Лик придерживалась того мнения, что американские общины ведьм не так
успешно привлекают в свои ряды новых членов, как в Англии и Европе, что
стало результатом широкого распространения в Америке "псевдообщин
ведьм". В 1960-х и 1970-х годах принадлежать в Америке к какой-либо
общине ведьм считалось весьма нелепым делом. Некоторые общины и в самом
деле имели серьезные традиции, но большинство были просто неформальными
группами. В 1980-е годы это нелепое положение исчезло, и большинство из
ныне существующих в Америке общин ведьм являются серьезными
религиозными и/или магическими группами. Большинство общин ведьм
придерживается какой-либо определенной традиции, имеющей некоторую
параллель с системой вероисповедания в христианстве. Каждая традиция
имеет свою собственную КНИГУ ТЕНЕЙ, содержащую систему правил, этики,
верований, ритуалов, песнопений и административных процедур, связанных
с управлением общиной ведьм. Ведущими традициями являются
гарднерианская и александрийская, названные так в честь английских
приверженцев ведьмовства ДЖЕРАЛЬДА Б.ГАРДНЕРА и АЛЕКСАНДРА САНДЕРСА.
При образовании новых общин ведьм обычна практика "отпочкования" от уже
существующих общин. Однако некоторые ведьмы образуют свои собственные
общины, имеющие эклектический характер. Современное ведьмовство
представляет собой очень подвижное явление, так что любая ведьма может
положить начало новой традиции, точно так же, как основать собственную
общину. Существуют очень маленькие традиции, принадлежащие всего одной
общине ведьм. Многие из них очень быстро отмирают. Некоторые общины
ведьм специально выбирают эклектику, смешивая вместе несколько традиций
и присоединяя к ним элементы ШАМАНИЗМА или других религий. Даже в
рамках одной традиции собрания ведьм весьма разнообразны: каждая из них
делает особый акцент на том или ином аспекте ведьмовства. Иногда общины
ведьм и традиции основывают те, кто отказывается присоединиться к уже
существующему собранию. Так, Сандерс основал свою общину ведьм после
того, как отказался вступить в ряд уже сформировавшихся. Даже
принадлежа к какой-либо определенной традиции, каждая община ведьм
остается совершенно автономной. Некоторые общины ведьм соединяются друг
с другом и вступают в организации, которые занимаются вопросами
информационных связей и контактами с представителями властей (см.
"ЗАВЕТ БОГИНИ"). Регулярная встреча, которую организует каждая община
ведьм, называется ЭСБАТ, или "круг", обычно проводимый в ночь
полнолуния; впрочем, его можно проводить и в другие моменты лунных фаз.
Община ведьм также организует восемь шабашей, связанных со сменой
времен года. Место, где размещается храм общины ведьм и где происходят
встречи членов общины, называется "стан общины ведьм ". Он может
располагаться под открытым небом или же находиться в подвале или
подсобных помещениях дома одного из членов этой общины. "Стан общины" —
это эпицентр округи, называемой "область общины ", которая простирается
от "стана" на одну лигу, или три мили, по всем направлениям, и в
которой, как считается, следует жить всем членам данной общины.
Традиционно "области общины" различных организаций ведьм не
пересекаются, однако это правило соблюдается не очень строго. Идеальным
числом членов общины ведьм Гарднер считал число 13: шесть "совершенных
пар" мужчин и женщин и руководитель. В идеале в общине должны быть
супружеские пары или пары любовников, чтобы это создавало наилучшую
гармонию и результативно отражалось в магии. Лик также говорила, что во
всех общинах ведьм в Нью-Форесте по 13 членов: шесть мужчин, шесть
женщин и верховная жрица. Тринадцать — это традиционное число, однако
оно не является обязательным. Многие общины ведьм имеют разное число
членов: от трех до двадцати. Однако количество все же имеет важное
значение, ибо слишком маленькое число членов может привести к
неэффективности магических действий, а слишком большое создает
неудобства в управлении общиной ведьм. Некоторые ведьмы считают
идеальным числом 9, а не 13. Впрочем, многое зависит от взаимопонимания
и гармонии внутри группы. Членами большинства общин ведьм являются как
мужчины, так и женщины, что создает необходимую для религии плодородия
полярность мужского и женского. Некоторые общины ведьм являются в
политическом отношении феминистскими или выражают интересы
гомосексуалистов; поэтому в них входят только женщины или только
мужчины. Члены общины ведьм называются "сошедшимися". Все они являются
жрецами и жрицами, за исключением руководителей, которые являются
верховными жрицами или верховными жрецами. Большинство традиций имеет
систему из трех ступеней посвящения, каждая из которых требует для
прохождения как минимум одного года и одного дня. После прохождения
каждой ступени последователи ведьмовства, он или она, обучаются большим
тайнам ремесла ведьм и их допускают к выполнению обязанностей и
ритуалов более высокого уровня. Ведьмы третьей ступени могут быть
избраны верховными жрицами и верховными жрецами. В большинстве общин
ведьм верховная жрица является руководителем и представляет в своем
лице БОГИНЮ. В Англии верховная жрица носит титул "магистра". Если в
общину ведьм входят как мужчины, так и женщины, то верховная жрица
делит свою власть с верховным жрецом; тем не менее при этом ее все
равно считают главой общины. Ведьма может стать верховной жрицей,
покинув общину ведьм и основав собственную или же при всеобщем согласии
других членов группы, когда прежняя верховная жрица покидает общину или
оставляет свой пост. Верховная жрица отвечает за спокойное течение дел
в общине, что может быть достигнуто только при условии, если все члены
общины находятся друг с другом в духовной гармонии. Помимо качеств
лидера от верховной жрицы требуется также обладание сильными
психическими способностями и развитой интуицией. Большинство магических
ритуалов, практикуемых в общине ведьм, предполагают активное
использование психических способностей. Верховная жрица должна уметь
вызывать и формировать групповые психические способности и определенное
групповое чувство, когда оно достигает своего пика. Кроме того, она
помогает отдельным членам общины развивать свои собственные психические
способности. Обычно роль верховной жрицы состоит в том, чтобы
организовывать и очищать МАГИЧЕСКИЙ КРУГ и обращаться с молитвой к
Богине и духам четырех сторон света и ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ. Также верховная
жрица руководит песнопениями, ритуалами и магическими церемониями.
Время от времени она может "передавать свой жезл", или делегировать
свои обязанности, другим членам общины; это является частью подготовки
ведьм. Верховный жрец представляет в своем лице Рогатого бога, супруга
Богини; он исполняет определенные ритуалы вместе с верховной жрицей. В
большинстве традиций только верховные жрецы могут посвящать других
людей в ремесло ведьм; мужчины посвящают женщин, а женщины - мужчин
(см. ИНИЦИАЦИЯ). У ведьм нет назначенных или выбранных "царей" или
"цариц", хотя некоторые люди и признают необходимость таких титулов.
Верховная жрица, от общины которой отделилось много других общин ведьм,
часто именуется "царицей-ведьмой", однако этот титул никак не влияет на
ее статус. В большинстве общин ведьм есть своя "дева", которая, как
правило, является ведьмой ступени посвящения и выполняет роль личной
помощницы верховной жрицы. Иногда "дева" может заменять верховную
жрииу; также она выполняет ряд административных обязанностей. Иногда
она отвечает за "подготовительный цикл" потенциальных кандидатов в
члены общины ведьм. Согласно традиции, должность "девы" занимает всегда
одна и та же женщина, до тех пор, пока она или не станет верховной
жрицей, или не покинет общину ведьм, чтобы основать свою собственную.
Однако в некоторых общинах ведьм эту должность может занимать кто-то
другой, что входит в систему подготовки третьей ступени. В большинстве
общин ведьм есть свой "глашатай", которого также называют "двойник ";
он отвечает за организацию встреч членов общины ведьм и ведет списки их
участников.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5349" > ОБЩИНА ВЕДЬМ (ковен) (coven) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.17 секунды