ОДЕРЖИМЫЕ В ЛУДУНЕ (Loudun Possessions)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОДЕРЖИМЫЕ В ЛУДУНЕ (Loudun Possessions)




Одержимость демоном монахинь-урсулинок из Лудуна, связанная с отцом
Урбэном Грандье — возможно, самый известный случай массовой одержимости
в истории. Ярко описанные в книге Олдоса Хаксли "Дьяволы Лудуна" (1952)
мучения матери-настоятельницы Жанны де Анж (Ангельской Джоан) и сестер
повлекли за собой не только смерть на костре священника Грандье, но и
вызвали дебаты по поводу достоверности страданий монахинь, возможности
с теологической точки зрения КОЛДОВСТВА и того, может ли человек быть
принесен в жертву из-за его политических промахов. Приходской священник
в церкви Сент-Пьер-дю-Марш в Лудуне, городке Пуатье во Франции, Урбэн
Грандье, был достаточно значительной фигурой. Красивый,
представительный, богатый и красноречивый; у него не было проблем с
поисками женщин, готовых разделить с ним его монашеское ложе. Горожане
подозревали, что Грандье является отцом ребенка Филиппы Тринкант,
дочери королевского прокурора в Лудуне, также он открыто ухаживал за
Мадлен де Бру, дочерью королевского советника, ради которой он составил
трактат, направленный против целибата (обета безбрачия)
священнослужителей. Многие считали Мадлен любовницей Грандье. Грандье
арестовали 2-го июня 1630 года за аморальность. Это был его первый
серьезный проступок. Его враг, епископ из Пуатье, осудил его. Однако
личные политические связи Грандье помогли ему в течение года
восстановиться во всех своих церковных должностях. Затем враги Грандье
обратились к отцу Миньону, монастырскому исповеднику монахинь-урсулинок
и родственнику Тринкант. Они вынашивали план: чтобы отец Миньон убедил
нескольких монахинь изобразить одержимость и поклясться, будто отец
Грандье околдовал их. Это должно было вызвать смещение и падение
Грандье. Мать-настоятельница, Жанна де Анж, и другая монахиня с
готовностью согласились на этот план, упали и стали биться в
конвульсиях, задыхаться и хрипеть. Современники Жанны де Анж, ранее
бывшей мадам де Беклиер (Бециер), до вступления ее в Орден, описывали
эту женщину как воплощенную святую и в то же время странную,
амбициозную особу. Очевидно, богатая и экстравагантная в своей личной
жизни женщина, дочь барона, Жанна в монастыре жила благочестиво и
скромно, поджидая своего шанса стать матерью-настоятельницей. У нее
постоянно были странные грезы об отце Грандье, он являлся к ней в виде
сияющего ангела, но говорил больше как дьявол, соблазнял ее, склоняя к
греху. Ее истерические сны и бред нарушали спокойную жизнь монастыря,
но после порки и епитимьи Жанна не стала тише; в то же время другие
монахини были вовлечены суккуба-ми в галлюцинации и сны. В этом месте
некоторые источники сообщают, что Жанна прибегла к помощи отца Миньона,
а не к кому-то еще. В любом случае отец Миньон и отец Пьер Барре, его
помощник, увидели в этом возможность отомстить Грандье. Два священника
принялись изгонять дьявола из монахинь, а в это время Жанна и остальные
пронзительно кричали, прыгали и бились в конвульсиях. Видимо, из-за
того, что эти ритуалы входили в спектакль или явились следствием
цепкого ума Жанны, она поклялась, что сама и другие монахини были
одержимы двумя демонами — Асмодеем и Забулоном, которых на них наслал
отец Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену.
Понимая, что ему грозит, Грандье обратился к судебному приставу Лудуна,
чтобы он изолировал монахинь, но на приказ судебного пристава не
обратили внимания. В отчаянии Грандье написал архиепископу Бордосскому,
архиепископ прислал своего доктора, чтобы тот осмотрел монахинь и нашел
очевидные признаки одержимости. 21 марта 1633 года архиепископ закончил
изгнание (экзорцизм) и приказал монахиням не покидать своих келий. На
некоторое время в монастыре восстановился мир, но через год истерия
возобновилась. Между тем враги Грандье продолжали свои попытки сместить
его. Жан Де Лобардемон, родственник Жанны и закадычный друг
могущественного кардинала Ришелье, вместе с монахом-капуцином
Транквиллом обратил внимание кардинала на клеветническую сатиру на
Ришелье, якобы написанную в 1618 году Грандье, а также приложил доклад
о неудачном экзорцизме. Страстно желая доказать свою власть над церковью
и Францией и помятуя о своей родственнице, сестре Клэр, которая также
находилась в том монастыре, кардинал назначил Лобардемона главой
комиссии, которой необходимо было арестовать Грандье и обвинить его в
колдовстве. На этот раз провели публичное изгнание дьявола, этим
занимались капуцин отец Транквилл, францисканец отец Ла-танс и иезуит
отец Жан-Жозеф Сурен. Помимо обвинений, выдвинутых монахинями,
выступила бывшая любовница Грандье и рассказала истории о супружеских
изменах, кровосмесительных связях, святотатстве и других грехах, не
просто совершенных священником, а еще и в наиболее святых местах
церкви. Грезы и ответы монахинь были открыто сексуальными,
подтверждавшими потрясающие свидетельства дьявольской натуры Грандье.
Жанна добавила нового демона, которым она была одержима — Исакаарона,
демона-дебошира, она даже симулировала психосоматическую беременность.
В конце концов отца Грандье вынудили самого изгнать дьявола из
монахинь, поскольку он являлся очевидной причиной их страданий. Для
того чтобы проверить, могут ли они говорить на не знакомых им ранее
языках, что служило верным признаком одержимости, — Грандье заговорил
на греческом, однако монахинь заранее подготовили к этому, и они
ответили, что одним из условий их сговора с дьяволом — было никогда не
говорить по-гречески. Естественно, отец Грандье проиграл. Одним из
наиболее интересных моментов процесса был якобы подписанный дьяволом и
Грандье договор, по-видимому, выкраденный из кабинета Люцифера по
дьявольскому соглашению, Асмодеем и представленный на суд в качестве
доказательства виновности Грандье (см. ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ). Договор был
подписан кровью Грандье и разными демонами, включая Асмодея: демон
также вычеркнул обещание оставить в покое одну из монахинь, которая
была им одержима. Все это сообщалось более ранним экзорсистом, отцом
Голом: '"Я обещаю, что, когда оставлю это существо, я сделаю надрез у
нее пониже сердца длиной с иголку, и этот разрез пройдет насквозь через
ее рубашку, лиф и платье и окровавит их. А завтра, двадцатого мая в
пять часов пополудни в субботу, я обещаю, что демоны Грезиль и Аманд
таким же образом выйдут, но разрез будет немного меньше, — я
подтверждаю обещания, сделанные Левиафаном, Бегемотом, Бехери со
товарищи, что они подпишутся, покидая тела, в журнале церкви Святого
Креста. Написано 19 мая 1629 года". Эта записка написана рукой Жанны де
Анж. Другие "демонические" свидетельства исходили из Астарота, демона
ордена Серафима и главы демонов, которые подвергали людей одержимости:
Изаса, Цельсуса, Акаоса, Седона, Алекса, Забулона, Нафталима, Хама и
Урейла, а также от Асмодея из ордена Тронов и от Акаса из ордена
Княжеств. По-прежнему убежденный, что он не может быть осужден за такие
вымышленные преступления, 30 ноября 1633 года Грандье был брошен в
тюрьму в замке Анжер. Колдовские и дьявольские знаки на его теле
обнаружили довольно быстро: его кололи копьем в одну часть тела,
вызывая сильную боль, а затем легко касались других мест, не вызывая
при этом боли (см. ВЕДЬМИНА ОТМЕТИНА). Наблюдатели, такие как доктор
Фурно, врач, готовивший Грандье к пыткам, и аптекарь из Пуатье
возражали против заключения осматривавшего, ибо не нашли дьявольских
знаков. Еще несколько голосов раздались в защиту Грандье, и среди них
были даже голоса одержимых монахинь. Однако Лобардемон настаивал на
обвинении и просто отнес возражения монахинь к попытке дьявола спасти
своего пособника. Жанна де Анж появилась в суде с петлей на шее, она
угрожала повеситься в случае, если не сможет загладить свои прежние
обвинения. Но эти усилия проигнорировали, а других свидетелей защиты
либо под давлением заставляли хранить молчание, либо угрожали арестом
по обвинению в потомственном колдовстве и предательстве короля. Многим
пришлось бежать из Франции.
Королевская комиссия вынесла неизбежный приговор. Это произошло 18
августа 1634 года: после осуществления пыток первой и последней степени
Грандье приговаривался к казни через сожжение у столба. Даже под самыми
страшными пытками отец Грандье заявлял о своей невиновности,
отказывался назвать сообщников, что настолько
привело в ярость отца Транквилла и остальных, что они переломали
Грандье ноги и провозгласили, что каждый раз, когда он воздает молитву
Господу, он на самом деле взывает к дьяволу. Грандье обещали, что он
сможет взять последнее слово, а потом его милосердно задушат перед
сожжением, однако монахи, которые вели его к столбу, окропили его
святой водой, чтобы не дать ему возможности заговорить. А петля-гаротта
была завязана таким узлом, что ее невозможно было затянуть, и таким
образом Грандье был обречен сгореть заживо. Один монах, бывший
свидетелем казни, сообщал, что над головой Грандье жужжала огромная
муха, символизирующая Вельзевула, повелителя мух: она прилетела, чтобы
забрать душу Грандъе в ад. Однако Грандье произнес свое последнее
слово. Превозмогая боль, он сказал отцу Лактансу, что тот через
тридцать дней предстанет перед Богом, и священник умер точно в
указанный срок: как передавали, он кричал перед смертью: "Грандье, я не
виновен в твоей смерти!" Отец Транквилл потерял рассудок и Умер через
пять лет, а доктор Маннури, мошенник, охотник за ведьмами, также умер в
бреду. Отец Барре уехал из Лудуна, чтобы изгонять Дьявола в Шиньоне,
там его окончательно отлучили от церкви за то, что он попытался
обвинить священника, будто тот изнасиловал прихожанку прямо в алтаре,
но кровь в алтаре оказалась кровью цыпленка. Отец Сурен стал суккубом,
одержимым демоном-дебоширом Исакаароном, которым была одержима и Жанна.
Как и многие другие экзорсисты, отец Сурен одержал победу над дьяволом,
лишь сделавшись его жертвой. Многие годы после смерти Грандье Сурен
преследовался дьяволами, иногда он не мог есть, сам одеваться, ходить,
читать или писать. Он больше не молился Богу, но постоянно ему являлись
видения демонов, черных крыльев и других ужасов. В 1645 году он пытался
покончить с собой. И только когда за ним заботливо стал ухаживать отец
Бастид, новый глава иезуитского колледжа в Санте в 1648 году, Сурен
начал поправляться. Он вновь стал писать в 1657 году, а ходить в
1660-м. Он умер с миром в 1665 году. Смерть Грандье не остановила
одержимость в Лудуне. Публичные признания в одержимости приняли такой
размах, что монастырь стал продолжать эти представления как некую
приманку для туристов. Монахини задирали юбки и хриплым голосом просили
сексуального удовлетворения. Или женщины бились головами, откидывались
назад, ходили на руках, высовывали язык и красили его в черный цвет,
разговаривали на языке, который, судя по одному источнику, "поражал
обитателей самых низкопробных публичных домов в стране". Такие шоу
продолжались до 1637 года, пока герцогиня д'Агильонская, племянница
кардинала Ришелье, не доложила о мошенничествах своему дяде.
Удовлетворив свою первоначальную цель — продемонстрировать свою
значительную власть, — Ришелье немедленно прекратил выплаты денег
устроителям этих представлений и утихомирил монастырь. Жанна де Анж,
обвиненная в беспутстве отцом Суреном, также умерла в 1665 году.
Рассказ Хаксли о сумасшествии в Лудуне послужил основой для фильма Кена
Рассела "Дьяволы" (1971). Жанну де Анж сыграла Ванесса Редгрейв, рисуя
ее изломанной, оскорбленной и сексуально подавленной женщиной.
Несчастного Грандье сыграл Оливер Рид.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5354" > ОДЕРЖИМЫЕ В ЛУДУНЕ (Loudun Possessions) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.26 секунды