ЧЕРНАЯ МЕССА (Black Mess)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ЧЕРНАЯ МЕССА (Black Mess)




В широком представлении о поклонении дьяволу черная месса прочно
закрепилась как некая непристойная пародия на католическую Святую
Мессу. Черные мессы неправильно связывают с ведьмами. Современные
ведьмы, которые не поклоняются дьяволу, не служат им, и сомнительно,
чтобы этот обряд исполнялся ведьмами прошлых столетий, по крайней мере,
в сколь-нибудь существенных масштабах. Черная месса существует скорее в
беллетристике и кино, нежели в действительности, хотя и исполняется
различными современными сектами сатанистов, которые поклоняются дьяволу
(см. САТАНИЗМ). Не существует единого ритуала черной мессы. Ее основная
идея — пародировать католическую Святую Мессу, представляя ее или ее
части задом наперед, переворачивая крест, топча или оплевывая его и
совершая прочие нечестивые поступки. Святая вода, используемая для
окропления прихожан, иногда заменяется мочой; вино — мочой или водой, а
гостия — ломтями гнилой репы, кусками черной кожи или черными
треугольниками. Белые СВЕЧИ заменяются черными. Проводить службу может
лишенный сана священник, облаченный в черные или цвета запекшейся крови
одежды, расшитые перевернутыми крестами, козлиными головами (см.
БАФОМЕТ) или магическими символами. Магический смысл черной мессы
заключается в вере, что Святая Месса предполагает чудо: претворение
хлеба и вина в тело и кровь Христа. Если священник, как чародей, может
произвести чудо во время Святой Мессы, тогда он, конечно, может
использовать магию во время мессы, проводимой с другими целями.
Священники, которые пытались ниспровергнуть Святую Мессу с дурной
целью, например, ради проклятия, несущего человеку смерть (см.
ПРОКЛЯТИЯ), отлучались от католической церкви еще в VII веке. Одна из
знаменитых форм черной мессы — месса св. Секайра — возникла, по
преданию, в средние века в Гаскони. Цель этой мессы — призвать на
голову врага смерть от медленной, изнурительной болезни. МОНТЭГЬЮ
САММЕРС предлагает ее красочное описание в "Истории колдовства и
демонологии": "Мессу служат над разбитым и оскверненным алтарем в
какой-нибудь разрушенной или заброшенной церкви, где ухают совы, а
уныние и летучие мыши влетают через выбитые окна, где жабы брызжут свой
яд на священный камень. Священник должен явиться туда поздно,
сопровождаемый лишь прислужником, известным своей грязной, порочной
жизнью. Как только часы начнут бить одиннадцать, он начинает; адскую
литургию бормочут задом наперед, канон читается с гримасами и
глумлением; служение заканчивается, как только колокола пробьют
полночь". Для мессы св. Секайра требуются треугольник, черная гостия и
отвратительная на вкус вода, взятая из колодца, в котором было утоплено
тело некрещеного младенца. Истоки той черной мессы, которая известна в
наше время, относятся к XIV веку, когда церковь преследовала еретиков.
Большинство случаев проведения черной мессы отмечено во Франции. В 1307
году тамплиерам было предъявлено обвинение в совершении богохульных
обрядов, во время которых они отрекались от Христа и поклонялись
идолам, сделанным из чучел человеческих голов. Их также обвиняли в
оплевывании и попирании креста и поклонении дьяволу в облике черного
кота. Аресты и судебные процессы истребили этот орден. В XV веке
французский барон ЖИЛЬ ДЕ РЭ был арестован и обвинен в том, что служил
черные мессы в подвале своего замка для того, чтобы получить богатство
и власть Его обвиняли в похищении, пытках и принесении в жертву более
140 детей; он был казнен в 1440 году (см ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ). В XVI и
XVII веках во Франции многие священники были арестованы и казнены за
совершение черных месс. В 1500 году капитул кафедрального собора в
Камбре отслужил черную мессу в знак протеста против своего епископа.
Священник из Орлеана Жантьен ле Клер, суд над которым состоялся в
1614—1615 годах, сознался, что отслужил "дьявольскую мессу" после
попойки и дикой сексуальной оргии. В 1647 году монахини из Лувье
рассказывали, что были заколдованы, подчинены и принуждены капелланами
участвовать, нагими, в мессах, оскверняя крест и попирая гостию (см.
ОДЕРЖИМЫЕ ИЗ ЛУВЬЕРЫ). В ту эпоху черную мессу связывали с колдовством.
Подвергаемые пыткам и судебным преследованиям, организуемым охотниками
за ведьмами и инквизиторами, ведьмы признавались в своем участии в
нечестивых ритуалах на ШАБАШАХ, во время которых они оскверняли крест,
а дьявол, как священник, проводил службу. Не похоже, чтобы большая
часть этих случаев была черными мессами; скорее, это были какие-то
языческие обряды, сведения о которых инквизиторы исказили, чтобы
подогнать под господствовавшие взгляды на ведьм и их преклонение перед
дьяволом. Однако, возможно, что некоторые языческие секты, остававшиеся
верными своим убеждениям вопреки давлению церкви, в качестве способа
сопротивления могли совершать обряды, прославляющие дьявола. Своего
высшего пика черные мессы достигли в конце XVII века, во времена
царствования Людовика XIV, которого осуждали за терпимость к ведьмам и
колдунам. Среди дворянства стало модным нанимать священников для
служения в мрачных подвалах эротических черных месс. Главным
организатором подобных обрядов была Катрин Десайе, известная как "La
Voisin" ("Соседка"), по слухам — ведьма, предсказывавшая будущее и
торговавшая любовными зельями. "Соседка" держала на службе целый штат
священников, которые служили такие мессы, в том числе и уродливого и
злого Аббата Гибора, носившего украшенные золотом и кружевами одежды и
алые туфли. Фаворитка Людовика XIV, маркиза де Монтеспан, обратилась к
услугам "Соседки", так как боялась, что король заинтересовался другой
женщиной. Используя обнаженную Монтеспан как алтарь, Гибор отслужил над
ней три черные мессы, призывая Сатану и его демонов вожделения и обмана
Вельзевула, Асмодея и Астарту, чтобы подтвердить, что все желания
Монтеспан исполнятся. Говорили, что пока курился ладан нескольким детям
перерезали горло, их кровь вылили в потир и смешали с мукой для
приготовления гостии. Каждый раз, когда по ходу службы требовалось
целовать алтарь, Гибор целовал Монтеспан. Он освятил гостию над ее
гениталиями и вложил куски гостии в ее влагалище. За этим ритуалом
последовала оргия. Тела детей впоследствии были сожжены в печи в доме
"Соседки". Когда об этой позорной черной мессе стало известно, Людовик
арестовал двести сорок шесть мужчин и женщин, многие из которых
принадлежали к кругам высшей французской аристократии и отдат их под
суд. Признания вытягивались под пыткой. Большинство знати отделалось
тюремным заключением и ссылкой в деревню. Тридцать шесть человек
незнатного происхождения были казнены, включая "Соседку", сожженную
заживо в 1680 году. Черная месса сохранилась как декадентская мода в
XIX веке, когда она пошла на убыль. По рассказам, Клуб Адского Огня —
тайное общество, существовавшее в Лондоне в конце XIX столетия, —
регулярно устраивало черные мессы для поклонения дьяволу, хотя, похоже,
эти ритуалы были не более чем сексуальными шалостями, сопровождавшимися
обильными возлияниями. В 1947 году черная месса была отслужена на краю
могилы АЛИСТЕРА КРОУЛИ, известного оккультиста, верившего, что он
является Антихристом. Когда в 1966 году была основана Церковь Сатаны,
черная месса не вошла в число ее ритуалов; по мнению основателя церкви
Антона Шандора Л а Ви, черная месса устарела. Тем не менее другие
организации сатанистов служат черные мессы согласно своим собственным
вариантам, которые, как говорят, включают в себя половые акты в
извращенной форме и оргии, некрофилию, каннибализм или жертвоприношения
(в том числе человеческие), а также выпивание крови жертв.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5479" > ЧЕРНАЯ МЕССА (Black Mess) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды