ШАБАШИ В СОВРЕМЕННОМ КОЛДОВСТВЕ
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ШАБАШИ В СОВРЕМЕННОМ КОЛДОВСТВЕ




Концепция дьявольских шабашей ведьм начала внедряться в народные
традиционные поверья о ведьмах. Современные ведьмы и многие неоязычники
соблюдают восемь праздников в году, которые являются сезонными
языческими праздниками. Эти субботы приурочены к сменам времен года,
изменениям сезонов и сельскохозяйственных работ и не имеют ничего
общего с дьяволом и дьявольскими ритуалами. Система, более или менее
напоминающая шабаши, существовала долго, пока ДЖЕРАЛЬД Б. ГАРДНЕР не
связал ее с ОБЩИНАМИ традиционных ведьм в Англии в 1939 году.
Празднования шабашей как ведьмами,- так и неоязычниками давали
прекрасную возможность для творческого самовыражения через поэзию,
музыку, танцы, песни и лицедейство (театр). Ритуалы содержали старинные
языческие обычаи Европы и Британских островов, особенно кельтские
традиции, но никогда не включали элементов современного ремесла ВЕДЬМ и
НЕОЯЗЫЧЕСТВА. На шабашах почитались: БОГИНЯ, бог (см. РОГАТЫЙ БОГ) и
Природа, а также выражалась благодарность Земле за ее дары. Это были
фестивали, время радости, праздника, танца, веселья. Как правило,
шабаши проходили на открытом воздухе и могли длиться два дня и более.
Если приходилось проводить шабаши в доме, ритуалы менялись, чтобы
соответствовать обстоятельствам. Не все ритуалы используются в каждом
из восьми шабашей; каждая традиция почитает свои присущие ей обычаи и
ритуалы. Некоторые соблюдают свойственное шабашам раздевание, наготу, в
то время как другие одеваются или закутываются в воссозданные языческие
одежды и надевают дикарские маски. Некоторые традиции делают особое
ударение на реконструирование древних кельтских обычаев, а другие
следуют новым веяниям. Праздники костров и Саммайн связаны с наиболее
устоявшимися обычаями. Великие Шабаши и даты их проведения таковы:
Оймелк (другие названия — Имболк, Имболг), 2 февраля; Праздник костров,
или Вальпургиева ночь, 30 апреля; Праздник урожая (Ламмас, Лунасадх),
3! июля; наконец, Саммайн, 31 октября. Менее торжественные шабаши
устраиваются в дни: зимнего солнцестояния, 22 декабря; весеннего
равноденствия, 21 марта; летнего солнцестояния, 22 июня, и осеннего
равноденствия, 21 сентября. Зимнее солнцестояние. Оно характеризуется
самой длинной ночью в году. Богиня просыпается от сна и обнаруживает,
что она беременна Богом Солнца. Ритуалы солнцестояния, как зимнего, так
и летнего, одинаково выражают желание помочь Солнцу Изменить свой путь
на небе. Зимнее солнцестояние превращено христианством в Рождество
Христово, или Святки. Оймелк. Зимний обряд очищения и праздник огня,
часто называется Праздником Огней, Имболк, или Имболг, что означает "в
утробе" и отражает зарождение жизни в чреве Матери-Земли. Он
праздновался в честь Бриджит (Бригиты). Оймелк представляется первым
огоньком жизни в кромешной мгле Земли. Богиня готовится к рождению Бога
Солнца. Христианское название этого праздника — Сретение Господне, он
известен как день Св. Бригиты. В христианстве этот праздник
сопровождается шествием с зажженными свечами и знаменует Вход Христа во
Храм (Восточная церковь) или Сретение Господне (Западная церковь).
Оймелк объединяется с Днем Сурка, народной приметой прихода весны (в
этот день, по народным приметам, сурок впервые после зимы вылезает из
своей норы). Весеннее равноденствие. Солнечный праздник, когда день
равен ночи, силы мужского начала (зла) и женского начала (добра)
находятся в равновесии. Весеннее равноденствие, первый день весны,
отмечает рождение ребенка, Бога Солнца, и прокладывает путь для прихода
роскоши лета. Дионисийские ритуалы преобразовались в этот праздничный
ход. Христианская версия этого шабаша — Пасха. Вальпургиева ночь. Один
из основных кельтских солнечных праздников, связанный в древности с
кострами. Ритуалы этого праздника отражают рождение, плодородие и
расцвет всего живого, что персонифицируется союзом Богини и Бога
Солнца, известных в христианизированных верованиях как Король Зима (Дед
Мороз) и Королева Май. Ритуальные прыжки через костер и хоровод вокруг
МАЙСКОГО ДЕРЕВА - это символы плодородия. Вальпургиева ночь начинается
вечером, когда восходит Луна. Очень опасно оказаться вечером перед
шабашем на улице или уснуть вне дома, так как ведьмы и феи бродят в
огромном числе по окрестностям и организуют лесные пирушки. Костры
этого шабаша, согласно поверьям, дают плодородие, богатство и
заставляют размножаться скот. Люди, танцевавшие СВЯЩЕННОЕ КРУГОВРАЩЕНИЕ
по часовой стрелке вокруг огня или проползшие между костров, получают
здоровье и силы в преодолении болезни. Для исцеления домашней скотины
ее необходимо протащить через огонь. Во времена ДРУИДОВ, они зажигали
огни на склонах холмов, когда произносили заклинания. Церковь
христианизировала этот шабаш, заменив языческие ритуалы на церковную
службу и церковный ход в поля, где священник зажигал огни. Летнее
солнцестояние. Один из наиболее важных и широко распространенных
солнечных праздников как в Европе, так и во всем мире. Согласно
европейской традиции, ночь перед солнцестоянием, середина лета, есть
время для великой МАГИИ, особенно для любовных. В эту ночь собираются
определенные травы, которые потом принесут здоровье и помогут от
ожогов, огня, колдовства, болезни и недомоганий. Ведьмы и феи бродят в
этот день так же, как они делают это в Вальпургиеву ночь, часть из них
летает в воздухе. Зажигаются огромные костры, чтобы помочь Солнцу
изменить свое движение по небу, ритуал этот аналогичен ритуалу на
Вальпургиеву ночь. С холмов скатываются горящие колеса, горящие диски
бросают в Солнце. Ослабление Бога-Солнца проявляется в пышном урожае и
тучности стад домашнего скота. Участники праздника прыгают через огонь.
Христианская церковь отмечает этот день как день Святого Иоанна (в
честь Иоанна Крестителя). Лунасадх. Великий праздник с играми и
плясками, названный в честь ЛУ, ирландского кельтского бога Солнца.
Слово Лунасадх соответствует выражению "вступить в брак" и
ассоциируется у нас с брачным контрактом. Девять месяцев спустя, в
следующую Вальпургиеву ночь, родятся лето и жизнь. Согласно
средневековой легенде, праздник отмечает женитьбу ЛУ на "Охранительнице
Ирландии" богине Эйре. Старая карга, ведьма Эйре, во время женитьбы
превращается в прекрасную женщину, олицетворяющую страну Ирландию.
Прошли первые жатвы, которые сопровождались благодарственными
приношениями и ритуалами, чтобы обеспечить изобилие урожая следующего
года. В древних языческих обычаях для этого надо было пролить на поля
кровь убитого петуха. Ламмас, соединение староанглийских слов "хлеб"
[loaf] и "месса" [mass] — это христианизированное название для
старосаксонского праздника плодов, принятого ранней англиканской
церковью. Праздник отмечается созревшими яблоками и озимой пшеницей, из
последней в соответствии с традицией печется каравай и освящается в
церкви. Ламмас также день расчетов. В Шотландии фермеры-арендаторы
отдавали первое зерно урожая своим лендлордам 1 августа, расплачиваясь
за землю. Осеннее равноденствие. И снова день равен ночи, а мужское и
женское начала находятся в равновесии. Традиционно в этот день
устраивались Элевсинские мистерии с соблюдением ритуалов и театром.
Мистерии относились к мифу о богине ДЕМЕТРЕ и ее дочери Коре
(Персефоне) и достижению бессмертия через поклонение им. Саммайн.
Древний кельтский праздник, который знаменовал наступление зимы,
отмеченный смертью; в этот день отмечалось начало кельтского Нового
года. Слово саммайн означает "конец лета". В Древней Ирландии друиды
совершали жертвоприношения божествам, сжигая жертвы в специальных
плетеных коробах. Все другие огни должны были гаситься и вновь
зажигаться только от жертвенного огня. В Ирландии и Шотландии обычай
гасить все домашние огни и снова зажигать их от праздничных костров
дошел до нашего времени, но без жертвенного возжигания. Саммайн отмечал
третий и последний урожай, а также заготовку провианта на зиму. Завеса,
отделяющая мир живых от мира мертвых, является тонкой именно в это
время года, делая связь более легкой. Души умерших приходят в страну
живых. Саммайн — это время для избавления от слабости, время, когда
язычники убивали ослабевших животных, что было необходимо, чтобы
пережить зиму. Согласно общему ритуалу, слабости записывались на листе
бумаги или на пергаменте, и он бросался в огонь. Пеклись лепешки как
подношение душам умерших. В христианстве Саммайн известен как День Всех
Святых. Существует множество обычаев его празднования. Возможно, что
обычай "кошелек или жизнь" берет начало в глубокой ирландской старине,
в крестьянской практике хождения от двери к двери, когда собирали
деньги, коржи, цыплят, яйца, масло, орехи, яблоки и иную пищу для
подготовки празднования Святого Колумба. ЯБЛОКИ появляются во многих
ритуалах, особенно как ингредиент при варке пива. Моченое яблоко может
использоваться как форма ГАДАНИЯ.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5486" > ШАБАШИ В СОВРЕМЕННОМ КОЛДОВСТВЕ </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.18 секунды