ШПЕЕ, ФРИДРИХ ФОН (1591 - 1635) (Spee, Friedrich fon)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ШПЕЕ, ФРИДРИХ ФОН (1591 - 1635) (Spee, Friedrich fon)




Немецкий иезуит и поэт. Ему пришлось исповедовать ВЕДЬМ во время
процессов в Вюрцбурге, и он возражал против ПЫТОК и казней невинных
людей. Шпее написал и анонимно опубликовал книгу "Cautio Criminalis", в
которой описал все мошенничества, совершаемые на ведовских процессах.
Возможно, эта книга оказала свое влияние на наступивший в последующие
годы спад в охоте на ведьм (см. КОЛДОВСТВО). Шпее родился в
Кайзерверте. Свое образование он получил в колледже иезуитов в Кельне,
а в 1611 году стал членом Ордена. После этого он изучал философию в
Вюрцбурге и теологию в Майнце. В 1624 году Шпее направили в Падерборн в
качестве проповедника, в 1627 году он вернулся в Вюрцбург и занял
кафедру профессора. В 20-е годы XVI века ведьмовская истерия в Германии
достигла макси мума, особенно в таких городах, как Бамберг, Вюрцбург,
Майнц, Кельн. Баден и Бранденбург. Особое рвение проявляли
принцы-епископы Вюрцбурга и Бамберга. Вдохновляемые иезуитским орденом
они казнили около 1500 человек (см. БАМБЕРГС КИЕ ВЕДЬМЫ). В обязанности
Шпее входило исповедовать приговоренных в Вюрцбурге. Он пришел на эту
должность, убежденный в существовании настоящих ведьм, находящихся на
службе у ДЬЯВОЛА. Но в ходе процесса обвиняемых приговаривали без
малейшей надежды на справедливый суд, и взгляды Шпее начали меняться.
Он по-прежнему верил в то, что ведьмы существуют. Но вместе с тем он
убедился, что в Вюрцбурге не нашли ни одной. Слабые улики и жестокие
пытки заставляли страдать и его. К тридцати годам он почти полностью
поседел "от горя". "Из многих ведьм, которых я приготовил к смерти, —
объяснял он, — не было ни одной виновной". Шпее видел, что достаточно
малейшего подозрения в причастности к колдовству, чтобы приговорить
человека к смерти, и что после предъявления обвинения надежды на
спасение нет. Обвиняемая, не отличавшаяся особой набожностью, считалась
ведьмой; обвиняемая, ведшая благочестивую жизнь, тоже считалась
ведьмой, поскольку слуги дьявола обманывают людей показной
добродетелью. Если обвиняемая быстро признавалась во всем под пыткой,
это служило доказательством ее виновности; если она проявляла упорство,
это тоже служило доказательством ее виновности. Если она умирала от
пыток, говорили, что дьявол сломал ей шею, и это тоже было
доказательством виновности. Шпее писал: "Я часто думал, что мы лишь
потому не все являемся колдунами, что не прошли через пытку. И это не
пустое хвастовство, когда позже один инквизитор осмелился бахвалиться,
что если бы ему в руки попал Папа, то и он бы сознался в волшебстве".
Шпее указывал также на волны, разбегающиеся от судилищ. Жертв всегда
заставляли называть своих "сообщников", и Шпее высказал опасение, что
по мере развития процессов "в наши дни не останется никого, независимо
от пола, богатства, должности или сана, кто оставался бы в безопасности
от подложного обвинения в колдовстве со стороны врага или клеветника".
В 1631 году Шпее анонимно опубликовал книгу Cautio Criminalis
("Предостережение обвинителю"), в которой жестоко нападал на охотников
за ведьмами и разоблачал их методы. Он подчеркивал, что инквизиторы
имеют выгоду приговаривать как можно больше людей, поскольку им платят
за каждую сожженную ведьму, к тому же они наследуют ее имущество. Он
утверждал, что все высказывания о том, что некоторые ведьмы каются без
пыток, являются ложью. "Без пытки" в данном случае означает легкую
пытку, которая при всей своей жестокости все-таки бледнеет перед тем,
что ждет жертву, настаивающую в своей невиновности. Шпее писал: "Ей
никогда не очиститься. Дознаватели будут чувствовать себя опозоренными,
если им придется вынести оправдательный приговор женщине; если уж она
арестована и закована в цепи, ее виновность будет доказана любыми
средствами. Тем временем невежественные и упрямые священники изводят
несчастное создание так, что она признается во всем, независимо от
своей виновности; ведь если она не сделает этого, говорят они, она не
найдет спасения и не сможет получить причастия". Хотя книга Cautio
Criminalis была опубликована анонимно, автора ее в иезуитских кругах
узнали, и многие члены Ордена приняли участие в ее поношении. Несмотря
на попытки запрета, книгу перевели на французский, голландский и
польский языки, и она широко распространилась по континенту.
Ведьмовские процессы продолжались в лихорадочном темпе еще в течение 30
лет после выхода книги, а затем начали стихать. Шпее направили в Тревес
приходским священником. Он умер 7 августа 1635 года всего 44 лет от
роду, став жертвой чумы.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5491" > ШПЕЕ, ФРИДРИХ ФОН (1591 - 1635) (Spee, Friedrich fon) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.24 секунды